Stels 500X, BM Panda, Polar Fox

Sheks

New member
Приветствую всех! В данной теме предлагаю обсуждать квадроциклы Stels 500X и BM Panda, так как это в общем то одно и то же. В принципе владельцам Polar Fox тоже будет полезно, так как они тоже максимально схожи. В своё время сделал для себя файл, состоящий из выжимок по Stels 500X на 2 листа, что то типа F.A.Q. Соответственно выложу все эти выжимки сюда во втором посте, а далее уже буду от себя дополнять. А то с инфой по данным квадрам совсем беда.
 
Последнее редактирование:
Начну публиковать F.A.Q. Внимание - вся информация была взята из постов форумчан, за что им огромное спасибо. По этому, если есть дополнения или исправления, то это только приветствуется. Надеюсь инфа будет полезной.

1) Цвет проводов

зеленые провода - постоянный минус

все красные -постоянный плюс

чёрные - минус при включенном зажигании

коричневые - плюс при включенном зажигании, остальные это датчики, потребители и т.д.

2) Проверка датчика скорости - он находится с правой стороны переднего редуктора

Включить зажигание, снять разъем от датчика, там три контакта, средний контакт попробуй чиркать по массе, спидометр реагирует, значит виноват сам датчик

3) Масло в редуктор 75w90 полусинтетика/минералка

4) Тормозные колодки - задние колодки подходят от стелс динли :600, 700, 800, а также от стелс леопард

Передние тормозные колодки для мотоциклов, для KAWASAKI ATV KVF650 H7F/H8F Brute Force (4x4i), зеленый, 2007-2008, черный – Aliexpress

Колодки снимать нужно примерно так: снимаешь заднее правое колесо, откручиваешь тросик ручника от суппорта, потом удлинителем с карданчиком и головкой на 14 откручиваешь два болта крепящие супорт, вытаскиваешь его и вдавливаешь поршенек в исходное положение. Вытаскиваешь колодки, они легко выпадут, ставишь новые. При сборке выбрасываешь бесполезный, а вернее вредный пожиратель колодок , так называемый ,, ручник'' :тросик, левую ручку. И в дальнейшем старайся тормозить передком, его проще менять.
5) датчик скорости бывает с треугольным разъёмом и с плоским, но сами по себе одинаковы.

Передний датчик дифференциальной скорости для детали ATV Kazuma Xinyang 500cc – с треугольным AliExpress

6) Сальник ведомого шкива вариатора - сняв ремень вариатора понял, что из-под ведомого шкива вариатор сочится масло, сняв его увидел, что там ВООБЩЕ нет сальника

задний варик сальник от стиральной машинки индезит, 8 лет назад, ходит до сих пор. Он с двумя пружинками, 25.47.10

7) Моторное масло 2 - 2,3 литра (по заливную пробку), полусинтетика или синтетика 5w40

8) Ремень вариатора - Ширина ремня: по наружней части его ширина 31мм в идеале, 29мм. Оригинал - Gates 23G3935 либо 24G4022, также подходит от Polaris 800 - 19g4022 (он на 1мм шире родного и на 22мм длиннее, но разницы никакой, ни в динамике, ни в тяге). МИТЦУБОШИ 192MR-1001700

9) Масляный фильтр SCT SM160, hiflo hf 204, MannW 67/2

10) Ступичные подшипники

Передние: Подшипники на перед 106, с завода идут радиально-упорные и в ступицу ставятся сальники (правда толку от них нет, грязь и воду они в подшипник все равно пропускают, а по сему долго не живут). Ставь обычные шариковые 6006 z (сто шестые) закрытые. Сальники нужно выбросить и забыть, что они там были.

6006/2Z (30x55x13)

Задние – 107. Подшипник шариковый радиально упорный 35х62х40 мм. DAC 35620040, есть российские 35х62х14 мм
11) Датчик включения вентилятора japanparts iv117 либо брать от CF Moto. Либо от другого 500 кубового Стелса.

12) Пыльник шруса наружнего – Daewoo matiz, Chevrolet Spark. AMD BT129 96273573

13) Как подсоединить шланги карбюратора

1. На глушителе шланг, куда он должен приходить?.
2. Из верхней части Картера коробки выходит шланг, куда его одевать?.
3. На карбюраторе чёрный штуцер, что идёт на него?
4. На раме слева какая-то приблуда, какой шланг одевается на неё?

1) Этот шланг необходимо заглушить.

2) Это вентиляция картера, его выводят назад по верху рамы по левой стороне. (желательно в него врезать маслоотделитель.)

3) Это вентиляция поплавковой камеры, на него одевается трубка и опускается вниз по правой стороне ниже цилиндра, в нее же сбрасывается топливо при переливе карбюратора.

4) Эта приблуда выбрасывается нафиг, и подальше (на нее с завода ставится пункт 1), которая кроме вреда ничего не дает) Потом выбрасываешь тройник со шланга, который идет с бензонасоса к цилиндру (всасывающему патрубку) и к клапану рециркуляции, и протягиваешь шланг от насоса напрямую на всасывающий патрубок, а клапан снимаешь и отправляешь вслед за пунктом 4).

14) Правильная работа вариатора

Сними крышку вариатора и посмотри на тарелки вариатора, на холостых оборотах передние (ведущий шкив) должны быть разомкнутыми полностью, задние полностью сомкнутыми, потом газуешь, на 5, 6 тысячах передние полность смыкаются, задние наоборот размыкаются до конца.
15) Крестовины – размер 22-60

Оригинальные крестовины имеют уникальный размер 22x60 (полный аналог пока подобрать не удалось), самые же близкие по размеру это 22х58 (вторая цифра не точная и разнится по данным разных источников от 57,5 до 59 мм). Партнумбер подходящих крестовин Toyota 04371-13020 (Mark II / Chaser / Cresta GX90 92-96 г.г.), но более распространены крестовины производства TOYA (Япония) с партнумбером TT-124 (порядка 500 руб за шт). Для надёжной фиксации указанных крестовин в оригинальной вилке необходимо подложить тонкие шайбы (обязательно идентичные с двух сторон) между стопорным кольцом и крестовиной (можно использовать родные стопорные кольца новой опоры, медные прокладочные кольца или обточенные по толщине 2-рублёвые монеты). Также подходит GMB GUT-24

16) Прокачка тормозов

Прокачивать нужно снизу вверх, то есть покупаешь бачок от ВАЗа например, сверлишь в крышке отверстие и вставляешь в него сосок от бескамерного колеса, соединяешь с помощью подходящей по диаметру трубкой выход с бачка со штуцером прокачки (конечно же залив в него тормозную жидкость), потом подсоединяешь к соску либо насос, либо компрессор и подаешь воздух в бачок, а с тормозной машинки отбираешь время от времени жидкость медицинским шприцем, чтобы квадрик не заляпывать. Тормозные колодки (передние) подходят от скутеров, аналог задним не нашел, клею обычные автомобильные накладки на клей поксипол (обязательно серый, т.к. прозрачный для этих целей гораздо хуже). Кстати лучше всего ходят накладки от грузовиков , режу их болгаркой и подравниваю (притираю) на наждачном круге, ресурс у них раза в три-четыре лучше чем от ВАЗовских . Ну , а если бюджет не парит то подходят колодки от квадрика стелс 500к, 500gt, полар фокс.

17) Свеча - NGK BCPR6ES-11 или NGK BKR6EIX Иридиивая с зазором 1.1 (по свечам требуется дополнение, так как где то указывается, что нужны BKR5ES, где то BKR6E, кто владеет точной информацией, просьба дополнить)

18) Фильтр воздушный TSN 91745не удивляйтесь, что он от трактора МТЗ.

AGAMA A5570-S; ALCO MD-7568; ALPHA FILTER AF-0091; AZUMI A21396; BALDWIN RS3704, BOSCH F 026 400 319; BOSS FILTERS BS01-064; CASE IH 86401594, 87300179; CLEAN FILTERS MA 3410; DITCH WITCH 194038, 194648, 457772; DONALDSON P821575; DOOSAN 39259866, 91025338, K1025338, K1030381, FIL FILTER HP 2588; FILTER AG RA6045; FILTRON AR 350/1; FRAM CA9591; GEHL 420-36075, 548972216490; GENIE 834460; GROVE 9-304-100193; KNECHT LX 2958; STELLOX 82-20483-SX; SUMITOMO 902166802; SURE FILTER SFA1575P; TEREX 5501648530, 834460; UNIFLUX FILTERS XA1810; VERMEER 224285007; YANMAR 119808-12520, 11980-812520L, 129004-12520, 129087-12510, 129619-12510;

Высота, мм

274

Внутренний диаметр, мм

60

Внешний диаметр, мм

106

18) Сальники внутренний и внешний

40\55\8 - №0187-10-507в от мазды
35\55\8 - №27611-82301 от сузуки привод вал

19) Реле вентилятора подходит от Лада Калина 98.3747-111

20) Наконечники рулевых тяг подходит от КамАЗа с рычага переключения КПП КамАЗ 6522.

Внутренние - Stels Hisun

Наконечник рулевой внешний Grizzly 600&660&700 98-09,1UY-23845-01-00

Наконечник рулевой внутренний Grizzly 600&660&700 98-09,1UY-23841-01-00

Тяги в сборе подходят от динли 700

21) Сервопривод GEAR-BOX MOTOR 38ZYC-04 DC 12V rpm 6.

http://electroprivod.ru/rb-35gm1112.htm Мотор-редуктор RB-35GM 11&12 TYPE тебе нужен 11TYPE нужен с моментом 6,0 и оборотами 9,5

22) Stels Kazuma (500K)

Разные - рычаги, рама, амортизаторы, рулевые тяги, шаровые, поворотные кулаки, передние ступицы, пластик, оптика, проводка, приборка, валы приводов и наверное передние внешние гранаты, бампера, багажники. глушак, остальное все одинаково (движка, карб, катушка зажигания, блок сидиай, катушка зажигания, вентилятор охл, редуктора, внутренние гранаты, задние ступицы, радиатор, лебедка, сервопривод, воздухан, карданы, пружины стоек, вариатор, генератор, стартер, пружины стоек



Stels ATV 500X (аналог выпускавшегося ранее в Калининграде BM Panda-500) оснащен идентичными с 500К силовым агрегатом Kazuma 500cc (двигатель, вариатор, КПП) и редукторами мостов.

Отличается от 500К:

- рамой

- рычагами (включая шаровые опоры), поворотными кулаками и ступицами

- карданными валами (включая крестовины)

- приводными валами (включая ШРУСы)

- амортизаторами (более мягкими, чем у 500К)

- более модным дизайном и светотехникой

- селектором выбора режимов работы раздатки с тросовым приводом

- одним 22-литровым баком сзади

- электронной панелью приборов

- наличием пассажирского сиденья-нашлёпки (при этом ноги всё равно девать особо некуда – база длиннее чем у 500К лишь на 3-4 см)

а также прочими мелочами.

23) Сальник заднего левого привода со стороны моста - Подходит от редуктора газели 65*90*10

26) Схема подключения реле стартера: 30 — на стартер; 85 — на замок зажигания; 86 — «—» на массу; 87 — «+» на АКБ

27) Патрубок от двигателя к карбюратору – подходит от стелса казумы 500
 
29) Система охлаждения
а) Слева на двигателе над масляным фильтром находятся 2 датчика. Верхний отвечает за показания температуры на приборной панели. Нижний датчик с 2 контактами - за включение вентилятора радиатора. И они никак между собой не связаны.
б) Если вентилятор радиатора не включается, то проверьте предохранители - они находятся под лючком капота в чёрном пластиковом боксе. Если предохранитель цел (бывает, что в колодке предохранителя грязь и окисления, это тоже нужно проверить), возможно вышел из строя его датчик включения. Как проверить: снимите с датчика оба провода, просто потянув на себя, далее нужно соединить клеммы этих проводов между собой, либо взять автомобильный предохранитель и надеть клеммы на него, включить зажигание - заводить не обязательно, вентилятор должен включиться. Если включился - либо датчик под замену либо может быть неисправно реле вентилятора - оно находится под лючком капота (см. пункт 19). Если не включился - либо вентилятор под замену, либо проверьте провода к вентилятору - нет ли замыкания и всё ли нормально в его фишке. Чтобы окончательно убедиться, что сдох вентилятор - возле правого переднего колеса находится 2-х контактная фишка (от вентилятора к ней идут 2 провода, найти не сложно) , отсоедините её и подайте на вентилятор питание напрямую от аккумулятора, для проверки можно даже взять 2 провода небольшого сечения, один намотать/прислонить на + аккумулятора, второй на минус, другими концами воткнуть в фишку вентилятора, если не включился - то точно сдох.
в) Антифриз можно заливать обычный автомобильный. Я лью G12. Внимание! Уровень антифриза нужно контролировать исключительно по уровню в радиаторе. Откройте лючок капота, отверните крышку радиатора, антифриз должен быть залит по нижнюю кромку горловины радиатора. Расширительный бачок, в отличии от автомобилей не является показателем уровня антифриза в системе, заливайте/доливайте антифриз только непосредственно в радиатор, в бачок тоже можете подлить, если уровень ниже минимума. При некоторых обстоятельствах радиатор может быть пустой, а в бачке всё будет нормально. Проверяйте уровень, только на холодном двигателе. Не вздумайте открывать крышку радиатора на горячем двигателе!
г) С левой стороны возле кожуха вариатора находится помпа, которая гоняет антифриз по системе. Если помпа неисправна, например развалилась крыльчатка, то двигатель начнёт перегреваться. Как проверить: на холодном двигателе открыть крышку радиатора и завести квадроцикл, посмотрите в заливную горловину радиатора, должно быть видно движение антифриза. Также можно зажать рукой патрубок и вы почувствуете, что антифриз двигается по системе (ну это на уровне чувств, скажем так). Можно потрогать на прогретом двигателе патрубки должны быть горячими.
30) Если в квадроцикле отказала вся электрика (вот совсем вся):
а) Ну понятное дело проверить не сел ли полностью аккумулятор и не отлетел ли провод от массы.
б) Проверить силовой предохранитель. Он находится на рулевой колонке и чтобы до него добраться придётся снимать передний багажник и пластик морды (да, да, его разместили не под лючком капота, где все остальные предохранители). Возле рулевой колонки вы увидите пластиковую продолговатую колбу на относительно толстом силовом проводе, откройте её, внутри колбы находится предохранитель в виде стеклянной колбы, достаньте его и посмотрите не перегорел ли он либо просто отлетела нить внутри, потрясите не болтается ли она. Внимание! Не вздумайте вместо предохранителя поставить проволоку или просто соединить контакты между собой! Да, бывает, что он мог отлететь от тряски и времени, но в целом - выход данного предохранителя из строя свидетельствует об очень серьёзной проблеме в проводке. Вы же не хотите, чтобы ваш квадр загорелся? По этому осмотрите проводку на наличие короткого замыкания, если всё ОК, то поменяйте предохранитель, заведите квадр, повключайте всю электрику, поездите немного с разобранной мордой, если всё ОК, то хорошо, если опять сгорел - ищите проблему!

P.S. Пункты в данном сообщении написал уже от себя, по этому не судите строго.
 
Назад
Сверху