ХЕЛП!Не переключаются скорости на 420 FA

РЕЗИНА
Навигация

Stas70

СТАРОЖИЛ
20 Апр 2011
547
29
48
СПб
Вообщем проблема такая.
Перестали включаться скорости(кроме задней).Через какое-то время скорости начали влючаться, потом снова перестали и задняя тоже. Хотели уже тащить на тросу, блин, опять включились, ну мы быстенько к дому повернули. На пол дороги коробка остановилась на 2, проехал км 2 опять стали все переключаться, перед домом остановилась на 5. Приехали спец.ключом на нейтраль поставили и УСЁ! Дальше ни туда ни сюда. Выдает 24 ошибку (два линных, четыре коротких) мотор привода.
Начитавшись форума сняли мотор-все чисто! Стали разбирать дальше до шестеренок-все чисто. Обращаю ВНИМАНИЕ, что на 420 FA(2009)немного другой сервопивод, все очень герметично и грязь туда попасть не может.
Проверили питание на мотор-НЕТ! Начали перетряхивать все контакты, чистить , продувать соединения. Питание появилось, подключили мотор, не вставляя в коробку - крутит! Все собрали, с нейтрали переключился на драйв, потом обратно и ВСЕ опять не вкючает и начинает мигать ошибка. Отвезли к диллеру! Там комп. сломан(причем давно) и четко протестить квадр не могут. Спрашивал про загадочный англсенсор, говорят, что не он (типа в этих моделях косяков с англами небыло), вообщем грешат на моторчик, но...он же крутил. Может мощности не хватает, такое впечатление, что довести не может типа конец ему приходит(уже больше 5000км накатали).
Вообщем тупик. Купить мотор для того чтобы проверить? А если не он? Да и жать 25 дней, а тут сезон начался:sad: Если б кто пожертвовал на проверку( в долгу не останусь):drinks: Или совет кто даст дельный.
 

terik

СТАРОЖИЛ
22 Окт 2007
2,547
206
64
МОСКВА
Имя
Тарас
:clap:Stas70, Это тебе к Паше (BARBUS) обращятся надо, у него такаяже Хонда была.:drinks:
 

Stas70

СТАРОЖИЛ
20 Апр 2011
547
29
48
СПб
Неужели никто ничего не посоветует:sad: А где же взаимовыручка и квадробратство?:blush2:
 

pashapush

Постоянный форумчанин
9 Сен 2008
608
25
38
Мотор не тянет. У меня такое было. Щеточный узел у мотора со временем сточился (сами щетки ушли). Мотор мощность не развивал.
А напряжение на нем смотреть бесмыссленно. Там алгоритм хитрый. Мозги ему команду дают скорость переключить и ожидают обратной связи от Angle Sensor (типа, а повернулся ли вал). Подождет пару сек. видит, что ответа нет (мотор не справился) и все. Показывает код ошибки и на мотор больше питалова не подает (мотор не палит).
 
  • Like
Реакции: bazhuk

Stas70

СТАРОЖИЛ
20 Апр 2011
547
29
48
СПб
Мотор не тянет. У меня такое было. Щеточный узел у мотора со временем сточился (сами щетки ушли). Мотор мощность не развивал.
А напряжение на нем смотреть бесмыссленно. Там алгоритм хитрый. Мозги ему команду дают скорость переключить и ожидают обратной связи от Angle Sensor (типа, а повернулся ли вал). Подождет пару сек. видит, что ответа нет (мотор не справился) и все. Показывает код ошибки и на мотор больше питалова не подает (мотор не палит).
Вот спасибо! Обнадежил! Я бы уже давно мотор заказал, но все сомнения съедали - крутит же гад!!! А визуально посмотреть сточился ли щеточный узел можно? Там понятно будет, если его вообще разобрать можно?
Еще раз спасибо!!:drinks:
 

pashapush

Постоянный форумчанин
9 Сен 2008
608
25
38
Конечно можно. Там все разбирается легко. Щетки - такие угольные брусочки небольшие, прижимаются к якорю пружинками. Постепенно они стираются. В моем случае, от них осталось всего лишь по паре миллиметров. Кроме того на медных пластинках якоря проточились неслабые бороздки. Пружинки которые щетки прижимают распрямлены полностью, контакт плохой.
Если к мотору питание подвести - он вращается, при этом в щетках искры охрененные и его остановить можно усилием руки - мощность упала сильно.
Потом, когда новый мотор приехал, я их специально сравнил. Новый остановить нереально. Офигенно сильный!
 

Stas70

СТАРОЖИЛ
20 Апр 2011
547
29
48
СПб
Конечно можно. Там все разбирается легко. Щетки - такие угольные брусочки небольшие, прижимаются к якорю пружинками. Постепенно они стираются. В моем случае, от них осталось всего лишь по паре миллиметров. Кроме того на медных пластинках якоря проточились неслабые бороздки. Пружинки которые щетки прижимают распрямлены полностью, контакт плохой.
Если к мотору питание подвести - он вращается, при этом в щетках искры охрененные и его остановить можно усилием руки - мощность упала сильно.
Потом, когда новый мотор приехал, я их специально сравнил. Новый остановить нереально. Офигенно сильный!
Тут другая фигня нарисовалась! У диллера возникли сомнения по поводу моторчика и они решили проверить давление масла в коробке. Я не очень в этом разбираюсь, но суть такова: там три контура, на двух контурах давление есть , а на третьем, который, как сказали отвечает за переключение первых передач, даления нет. Вообщем сделали вывод, что дело в коробке, собираются ее разбирать и выеснять причину. Как Вы думаете, реально ли это??????
 

pashapush

Постоянный форумчанин
9 Сен 2008
608
25
38
Очень интересно!
У меня модель 2008 г. Никаких там контуров масла нет и в помине! Передачи переключаются чисто механически. Этот моторчик приводит в движение механизм, который специальный барабанчик устанавливает в определенное для каждой передачи положение. На этом барабанчике насечки, в которые заведены хвостовики вилок. Барабанчик на определенный угол повернется, вилки переместятся и сдвинут шестеренки на валах - зацепят какие надо.
Короче никакой гидравлики там нет.
Я конечно допускаю, что на модели 2009 г. все уже совсем по другому, но верится в это не очень.
 
  • Like
Реакции: +7 (904) 002-08-07

Stas70

СТАРОЖИЛ
20 Апр 2011
547
29
48
СПб
Очень интересно!
У меня модель 2008 г. Никаких там контуров масла нет и в помине! Передачи переключаются чисто механически. Этот моторчик приводит в движение механизм, который специальный барабанчик устанавливает в определенное для каждой передачи положение. На этом барабанчике насечки, в которые заведены хвостовики вилок. Барабанчик на определенный угол повернется, вилки переместятся и сдвинут шестеренки на валах - зацепят какие надо.
Короче никакой гидравлики там нет.
Я конечно допускаю, что на модели 2009 г. все уже совсем по другому, но верится в это не очень.
У меня Хонда 420 FA это полный автомат, с возможностью ручного переключения ESP,
 

pashapush

Постоянный форумчанин
9 Сен 2008
608
25
38
Тогда, судя по всему, вся механика осталась без изменений. Только теперь вместо того, чтобы руками кнопки клацать, их мозги сами "нажимают".
А переключение со щелчками или плавное, как на 680-ках?
 

Stas70

СТАРОЖИЛ
20 Апр 2011
547
29
48
СПб
Тогда, судя по всему, вся механика осталась без изменений. Только теперь вместо того, чтобы руками кнопки клацать, их мозги сами "нажимают".
А переключение со щелчками или плавное, как на 680-ках?
Есть щелчки, правда не сильные.
 

BARBUS

СТАРОЖИЛ
17 Сен 2006
5,653
116
63
для справки будующим кашперовским
на 420ке с IRS (независимая подвеска)
стоит 5ти ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и предугадывающим алгоритмом включения передач
жёстких передач 3 далее работает гидроколбаса :biggrin: (гидротрансформатор)
 

pashapush

Постоянный форумчанин
9 Сен 2008
608
25
38
Парни.
Щас не поленился - спецом посмотрел каталог для FA 2009 г. Коробка передач те же шестеренки (все 5 передач), что и на FE2008. Практически один в один, только может на глаз диаметр шестеренок другой, а их количество и расположение те же самые.
Точно такие же 2 сцепления: одно центробежное, второе классическое многодисковое (гидромуфта).
Немного изменена конструкция барабана переключения передач, но все равно видно что принцип тот же - все те же механические 5 передач.
Никаким гидротрансформатором там и не пахнет!

Смотрите сами.
Вот барабон с вилками
http://www.ronayers.com/Fiche/TypeID/3/Type/GEARSHIFT_FORK/MakeID/1/Make/Honda/YearID/50/Year/2009/ModelID/8369/Model/TRX420FA/GroupID/400848/Group/GEARSHIFT_FORK

Вот сами шестеренки
http://www.ronayers.com/Fiche/TypeID/3/Type/TRANSMISSION/MakeID/1/Make/Honda/YearID/50/Year/2009/ModelID/8369/Model/TRX420FA/GroupID/400876/Group/TRANSMISSION
 

Stas70

СТАРОЖИЛ
20 Апр 2011
547
29
48
СПб
Парни.
Щас не поленился - спецом посмотрел каталог для FA 2009 г. Коробка передач те же шестеренки (все 5 передач), что и на FE2008. Практически один в один, только может на глаз диаметр шестеренок другой, а их количество и расположение те же самые.
Точно такие же 2 сцепления: одно центробежное, второе классическое многодисковое (гидромуфта).
Немного изменена конструкция барабана переключения передач, но все равно видно что принцип тот же - все те же механические 5 передач.
Никаким гидротрансформатором там и не пахнет!

Смотрите сами.
Вот барабон с вилками
http://www.ronayers.com/Fiche/TypeID/3/Type/GEARSHIFT_FORK/MakeID/1/Make/Honda/YearID/50/Year/2009/ModelID/8369/Model/TRX420FA/GroupID/400848/Group/GEARSHIFT_FORK

Вот сами шестеренки
http://www.ronayers.com/Fiche/TypeID/3/Type/TRANSMISSION/MakeID/1/Make/Honda/YearID/50/Year/2009/ModelID/8369/Model/TRX420FA/GroupID/400876/Group/TRANSMISSION
Согласен, сами стали разбираться и поняли, что это не классический автомат:smile3:
 

fromdurca

Новичок
23 Апр 2012
10
0
1
скорей всего дачик переключения навернулся у мя было такое
 

Stas70

СТАРОЖИЛ
20 Апр 2011
547
29
48
СПб
:yahoo::yahoo::yahoo::dance3::dance3: А ларчик просто открывался.... Вообщем изучили мануал США, поняли, что какая-то фигня, маловероятно, что коробка, показали механику на возможные причины и настояли на замене моторчика сервопривода. Моторчик поменяли и все заработало. Спасибо всем , кто принимал участие в нашей проблеме!!!
 

pashapush

Постоянный форумчанин
9 Сен 2008
608
25
38
Ну, вот как хорошо! У меня эта проблема решилась тем же самым, о чем я, собственно, выше и написал!
Здорово, что Вы не повелись на всякие там давления масла в передачах и не потратили деньги на всякие безмазовые операции.