CF500 Замена сальника заднего хвостовика на двигателе

Тема в разделе "FAQ", создана пользователем gystav, 6 мар 2012.

  1. gystav

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    665
    Имя:
    Егор
    Квадрик:
    CFMOTO X8 EFI
    Город: Екатеринбург
    После суровой зимней эксплуатации начало давить немного масло с заднего хвостовика двигателя.
    Заменить сальник очень просто. С нормальным инструментом (головки, трещотки, удлинители) занимает минут 40 на всё...
    Я открутил левую пластиковую боковину, левую пластиковую накладку на двигатель, и левую подножку... Чтоб было удобно подлазить. Задрал заднюю часть квадрика, подложив под задние колёса куски деревянного бруса, чтоб масло не побежало, сливать неохото было. Открутил 4 болта кардана, потом головкой на 22 с хвостовика открутил эту... (как бы обозвать) фланец что ли. Он сидит на шлицах хвостовика и к нему приворачивается кардан. Гайка с завода очень хорошо затянута. Чтоб хвостовик не проворачивался, заранее был подключен передний привод и стяжкой зафиксировал нажатую правую ручку переднего тормоза. Далее аккуратно подцепил отверткой старый сальник. Вышел он очень легко. Вставил новый сальник. Собрал обратно. Масло не бежит.:Dance2:
    Ремонт лучше проводить в теплом помещении. Если такого нет, то лучше хорошо прогреть двигатель.
    Оригинальный сальник покупал у местного дилера за 72 рубля. Мне он не понравился, жесткий. Благо знакомый отдал сальник NJ 252 (можно заказать в экзисте) сальник каленвала от какой то машины. Он на много мягче оригинального и идеально подходит по размерам.
    Размеры сальника:
    Внутренний диаметр: 30 мм;
    Внешний диаметр: 46 мм;
    Толщина: 7 мм
    Правда сальник NJ 252 для правого вращения. Но как раз, когда едешь вперёд кардан делает правое вращение :Good2:
    На данный момент проехал с этим сальником более 150 км. Полёт нормальный.

    ---------- Сообщение добавлено в 08:48 ---------- Предыдущее сообщение создано в 08:44 ----------

    Вот что нарыл в инете...Про сальники для определенного напраления вращения. Насечки эти для использования гидродинамического эффекта.
    «Накатки»
    До определенных угловых и линейных скоростей вращений вала, резиновый элемент — «губа» сальника - своей рабочей кромкой плотно прижимаются к валу, и масло не просачивается за пределы рабочей кромки. У таких сальников конструкторы изделия в основном решают вопрос обеспечения долговечности и малого износа в месте контакта. Здесь очень много зависит от качества обработки вала, качества резиновой смеси, антифрикционных и износостойких наполнителей, ну и, конечно, от смазки (масла).

    На повышенных угловых скоростях (об/мин) резиновый элемент — «губа» с рабочей кромкой «открывается». Это связано с тем, что любой вал имеет эксцентриситет, любой сальник имеет смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра. У современных сальников и ответственных производителей эта величина не превышает 0,2мм. По валу этот эксцентриситет значительно меньше, но присутствует. При определенных скоростях, резина не успевает «закрыть» смещение и образуется зазор между валом и рабочей кромкой. Это позволяет маслу протекать.
    «Хитрость», к которой прибегают конструкторы, состоит в том, что на «губу» сальника специальным образом наносится накатка специального профиля, выполняющая роль крыльчатки насоса. Крыльчатка неподвижна, а подвижна жидкость — масло или вода. Возникает так называемый «гидродинамический эффект», который позволяет «загонять» обратно масло, пытающееся проникнуть наружу.

    Выбор формы, угла примыкания к рабочей кромке накатки, шаг накатки — это сложная и кропотливая работа конструктора. Расчетам это не поддается и существенно зависит как от свойств полимера (резины), так и от конструкции «губы» сальника. Обычно требуется выполнить 3-4 эксперимента для подбора оптимальной формы и исполнения накатки.

    Гидродинамическая накатка выполняется для сальников левого вращения и правого вращения, и отличается углом наклона к рабочей кромке, на сальнике вводится обозначение, указывающая направление вращения.
    Наблюдение за работой сальников показали, что есть у него т.н. «граничные» режимы работы.
    Большую часть времени сальник работает при угловых скоростях вала, не вызывающих его «открытия» и только при форсированном использовании он «открывается».
    Еще есть часть сальников, работающих при невысоких угловых скоростях и при реверсивном вращении валов (например, полуоси автомобилей: движение вперед, движение задним ходом). Использование ориентированной на вращение вала «правой» или «левой» накаток, в таких случаях нецелесообразно экономически, технически же проблема решается путем изготовления «реверсивной накатки».
    У сальников, изготовленных с применением этих элементов, как правило, есть предел угловой скорости.
     
    Riddick32, Заяц, BULDOG24 и 3 другим нравится это.
  2. MOROZ_OFF

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    28 ноя 2009
    Сообщения:
    1.194
    Альбомы:
    1
    Имя:
    Стас
    Хороший отчёт.
    В хозяйстве пригодится.
     
    chugun929 нравится это.
  3. Александр рапид544

    Александр рапид544 Активный участник

    Вступление:
    23 сен 2018
    Сообщения:
    197
    Имя:
    Александр
    Квадрик:
    CFMOTO 500-A
    Всё впринципе не плохо, очень органично. Но все таки вопрос. Какой лучше сальник выбрать для замены на хвостовик? Оригинал или всё таки колхозить?
     
  4. мда

    мда Активный участник

    Вступление:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    235
    Квадрик:
    CFMOTO 500-2A
    Город: Ижевск
    Посмотри в каталоге Corteco.
     
  5. Александр рапид544

    Александр рапид544 Активный участник

    Вступление:
    23 сен 2018
    Сообщения:
    197
    Имя:
    Александр
    Квадрик:
    CFMOTO 500-A
    Спасибо
     

Поделиться этой страницей