Блок управления зажиганием на микроконтроллере для ATV

РЕЗИНА
Навигация
4 Окт 2009
2,043
679
64
52
Чесноково
Имя
Alexander
На стелс 500К(GT) частенько дохнут блоки зажигания , можно ли отремонтировать ? Можно ! 6 часов ковыряния эпоксидного компаунда с наполнителем из стеклянной крошки и несколько недорогих деталей под замену - часть была механически повреждена при отковыривании стеклянных камушков и две собственно были сгоревшими - транзисторный ключ преобразователя напряжения и резистор в цепи его питания ... В общем отремонтировать можно , но времени надо много , в гробу я такой ремонт видел :lol:
 

Kot056

СТАРОЖИЛ
24 Ноя 2012
878
300
63
40
А почему после впайки резистора, блок перестал видеть ДПК?

Как объяснить, что заводиться на многоискровом (в обход ДПК), и работает после его выключения? Т.е. начинает видеть ДПК?
 
4 Окт 2009
2,043
679
64
52
Чесноково
Имя
Alexander
А почему после впайки резистора, блок перестал видеть ДПК?

Как объяснить, что заводиться на многоискровом (в обход ДПК), и работает после его выключения? Т.е. начинает видеть ДПК?
ДПК - электромагнитный генератор , амплитуда импульсов зависит от скорости вращения , резистор зашунтировал частично обмотку - амплитуды сигнала перестало хватать для работы блока управления на прокрутке стартером , а на холостых уже хватает ....
 
  • Like
Реакции: Kot056
20 Фев 2013
1
0
1
Добрый день Александр!

У меня проблемы с заводкой Stels 500H в холодное время.
Хол бы приобрести у вас зажигание.
С уважением Альберт.
 
4 Окт 2009
2,043
679
64
52
Чесноково
Имя
Alexander
C 18 02 2013 изменилась прошивка для Казумы ( она же для JS-400 ) , поменялся способ выбора режима работы ( подбора оптимального угла зажигания ) , соответственно изменились назначения внутренних дип переключателей .

Идея такая - чтобы облегчить и сделать более наглядным подбор угла зажигания , в блоке прошита 31 кривая изменения угла опережения , с шагом 1 градус .
За выбор режима отвечают переключатели 1,2,3,5,7

Для наглядности за 0 градусов принимаем начальный угол опережения , заложенный конструкцией двигателя .
Когда все переключатели выключены - выбрана первая кривая , которая имеет на больших оборотах опережение 9 градусов .

Если включить любой из выше указанных переключателей , к этим 9 градусам будет добавлено еще немножко :smile: , а именно :

1- 1 градус
2- 2 градуса
3- 4 градуса
5- 8 градусов
7- 16 градусов
при включении нескольких переключателей их значения просто складываются , т.е. максимально можно получить 9 + 31 = 40 градусов , что соответствует угловому размеру прилива на маховике двигателя "казума"

для джамшута , например , надо 29 градусов , получаем 29-9=20 , т.е. надо включить номер 7 и номер 3 .

Остальные переключатели работают как и в предыдущих версиях прошивок .

В ближайшее время аналогичные изменения будут внесены в универсальную версию прошивки .
 
4 Окт 2009
2,043
679
64
52
Чесноково
Имя
Alexander
Цитата:
Сообщение от Александр8282
ага но за...ло эти проблемы с холостым ...................

нашелся человек готовый проверить на 800D ( у него стоит это зажигание на смс-джамбо700 ) , сказал , что напрягает тот факт , что джамба заводится и держит холостые на морозе , а 800D с трудом . Надеюсь скоро все протестируем и напишу , что получилось .
Владелец 800D протестировал зажигание ( никаких изменений специально для 800-ки не делалось - просто поставили блок с прошивкой под 700D ) - пока у него одни эмоции , но они только положительные :smile: в двух словах - заводится с пол пинка , холостые держит железно , динамика просто ураганная , сказал , что при резком старте передние колеса отрываются от земли , выхлоп чистый , бензином не воняет . В ближайшее время он сам подробнее напишет что к чему .
 
Последнее редактирование модератором:
4 Окт 2009
2,043
679
64
52
Чесноково
Имя
Alexander
От чего возникают обратные удары ?

На многих карбюраторных двигателях в момент остановки двигателя с включенным зажиганием возникают обратные удары - смесь воспламеняется при движении поршня в обратную сторону , в результате чего убивается обгонная муфта стартера , выламывает шестеренки стартера , а иногда наступают совсем печальные последствия :



это фотографии моего двигателя STELS 700D - шестерни стартера остались живы , но половина блока двигателя и крышка генератора под замену .

Попробуем разобраться , от чего это происходит :







Если бы обгонная муфта стартера не имела свободного хода - этого бы не произошло . Но так не бывает .
Если бы при движении в обратную сторону не было искры - этого бы не произошло . Так бывает !!! на пример на YAMAHA GRIZZLY 660 в двигателе кроме ДПК есть "датчик направления вращения " , поэтому блок управления всегда "знает" , когда настоящий конец прилива а когда нет .

Практически на всех карбюраторных двигателях блок управления зажиганием - CDI не "знает" в какую сторону крутится двигатель и дает сигнал на катушку тогда , когда это не просто "не надо" , а когда это НЕДОПУСТИМО !!! На некоторых двигателях сочетание различных факторов : длинна прилива , степень сжатия , свободный ход обгонной муфты стартера - создают условия , при которых возникают обратные удары . По крайней мере могу точно назвать два - Динлик и форсаж450 ( китайческий мотоцикл скопированный с хонды CRF-450 ) , на которых из за "обратки" постоянно выламывает шестерни стартера и заклинивает обгонные муфты . По непроверенным данным , компания Динли в качестве запасных частей начала поставлять шестерни стартера , изготовленные из более крепкой стали , заявив при этом , что проблема "слизанных зубьев" решена . Как видно из первых фото в этой теме , такое решение проблемы приводит к куда более серьезному ремонту .

Внедрить в конструкцию двигателя дополнительный датчик достаточно трудоемкий процесс , к тому же надо будет и "мозги" поменять - чтоб поддерживали такую конфигурацию .

Можно ли решить проблему не меняя конструкцию двигателя ? Можно попробовать . Эксперименты показали , что в случае "обратки" от начала прилива до его "конца" проходит намного больше времени , чем при "прямом" вращении коленвала - очень массивный маховик , ему надо остановиться и начать движение в обратную сторону , на это уходит "много" времени . Поэтому , если постоянно контролировать время от начала до конца прилива и в случае превышения определенного значения блокировать искрообразование - проблема будет решена . Именно такой алгоритм предотвращения "обратки" реализован в новых прошивках для Динлика и Форсажа . На моем двигателе испытания прошли успешно - обратных ударов с воспламенением смеси не наблюдается ....
 
Последнее редактирование:

Евгений 78

Активный участник
1 Окт 2012
204
150
44
43
Имя
Евгений
привет всем у меня токая проблема съело шестерёнку на стартере сломало зубья на шестерёнке стартера произошло всё в лесу.Еле завели но опять глохнет не держит обороты был обратный удар по стартеру двигатель инжектор.Подскажите зажигание сбилось или нет может тоже надо поменять блок управление зажиганием. 800GTmaxEFI
 
4 Окт 2009
2,043
679
64
52
Чесноково
Имя
Alexander
был обратный удар по стартеру
от второго человека слышу , что на динли 800 ефи происходит такая-же фигня как на карбюраторных моделях . К сожалению я пока не добрался до инжекторов , поэтому не могу сказать с уверенностью , что можно изменением програмного обеспечения ECU ( ECU - электронный блок управления двигателем ) решить эту проблему , но почти наверняка можно . Самым правильным решением является установка второго датчика - положение ВМТ будет определяться однозначно . Но это надо делать производителю , а он походу ваще не понимает , что у него в двигателях происходит ... шестеренки каленые начинает выпускать ...
Приблизительно к началу лета будет закончена разработка контроллера датчика абсолютного давления и датчика дроссельной заслонки , с этого момента система зажигания не будет уступать инжекторным ни чем , а в некоторых случаях будет ее превосходить ( об этом потом ... ) Такой блок управления можно будет ставить на инжектора "параллельно" родному ECU , отключив от него входы катушек , если в ECU нет контроля пропуска искрообразования , то такой вариант прокатит и можно будет "задешево" играть с углами опережения , решать проблемы сломаных шестеренок стартера и т.д.

- - - Добавлено - - -

зажигание сбилось или нет
скорее всего нет , но теоретически могло деформировать шпонку маховика , тогда "зажигание немного сбито" ... но вероятность очень мала ....
 

ВладимирП

Новичок
19 Мар 2012
7
0
1
Во первых всем здравствуйте)Я не любитель писать в разных темах, но в этот раз хочется сказать несколько слов,т.к.уже не первый раз Александр делает ссылку на меня (проба зажигания на ДЖАМБО 700 и теперь СТЕЛС 800)то о чем он написал чистая правда,я реально оценил как практичность зажигания,при отказе датчика коленвала на ДЖАМБО,так и улучшения холостого хода и как мне показалось динамики СТЕЛСА.Если интересуют подробности,могу отписать особенно по ДЖАМБО,на СТЕЛСЕ тока поставил,все в процессе прикатки( не менял угол опережения очень доволен 8режимом)
 

АлексейЛ

СТАРОЖИЛ
22 Янв 2010
868
201
43
42
Юных Ленинцев, д. 46, КВ. 3
Имя
Алексей
На стелс 500К(GT) частенько дохнут блоки зажигания , можно ли отремонтировать ? Можно ! 6 часов ковыряния эпоксидного компаунда с наполнителем из стеклянной крошки и несколько недорогих деталей под замену - часть была механически повреждена при отковыривании стеклянных камушков и две собственно были сгоревшими - транзисторный ключ преобразователя напряжения и резистор в цепи его питания ... В общем отремонтировать можно , но времени надо много , в гробу я такой ремонт видел :lol:
Оно этого не стоит! Я блин в 2009 году задолбался блок ковырять! Расковыряв обнаружил те же самые синдромы! В итоге блок в утиль...

C 18 02 2013 изменилась прошивка для Казумы
:scared: Что же мне делать? я тоже новую хочу! Будет Казума-Ракета! И так уже брендов делает!
привет всем у меня токая проблема съело шестерёнку на стартере сломало зубья на шестерёнке стартера произошло всё в лесу.Еле завели но опять глохнет не держит обороты был обратный удар по стартеру двигатель инжектор.Подскажите зажигание сбилось или нет может тоже надо поменять блок управление зажиганием. 800GTmaxEFI
:eek: Жесть! Инжектор же! А синдромы старые! Производитель забил на это! Может так и должно быть на всех Стелсах:lol:
 

Granin

СТАРОЖИЛ
20 Сен 2011
1,047
88
53
Имя
Валентин
Александр привет!
Вот я и поставил доработанный тобой "старый" блок.
Ездить пока не ездил, но щзаводится и работает хорошо, но есть одна проблема которая не факт связана с зажиганием.
Собственно проблема на ХХ. Прогреваю квадр, но на ХХ работает не стабильно. Т.е. ставлю винтом на карбе оброты чуть выше, то всё хорошо, но если винтом чуть чуть убавить ХХ то он совсем не стабилен, то провалы, то глохнет, то опять подскакивают обороты.
Лишнего подсоса воздуха нет (специально снял бак чтобы видеть карб целиком)

Что может быть?
вообще осенью разбирал карб целиком и потом собрал его. Но работает хорошо только на повышенном ХХ. Но на нём плохо переключается вариатр :(
 
4 Окт 2009
2,043
679
64
52
Чесноково
Имя
Alexander
но есть одна проблема
проблема появилась именно после смены прошивки ?

может это связано с маленьким опережением на холостых оборотах ? ( начальный угол , который задается поворотом станины с катушками минимален )

если есть такие подозрения , то можно попробовать сделать так :
включить переключатель номер 3 ( пятый график ) и 5 ( подъем опережения на 7.5 градусов ) , таким образом в районе холостых опережение будет увеличено , а на высоких останется как и раньше ( примерно ) либо 4-й график ( выключатели 1и2 ) ..... можно включить вместе с номером 5 еще и номер 7 - получится +7.5 - 2.5 = 5 , т.е. подъем опережения на 5 градусов .... при этом рабочий график выбирать из 5-го или 6-го ....
 

Granin

СТАРОЖИЛ
20 Сен 2011
1,047
88
53
Имя
Валентин
Разобрался в чём была причина...
Зажигание не при чём...
Когда разбирал карб, то при сборке затянул винт снизу карба ( видимо как раз который отвечает за ХХ при закрытом дросселе)
от сюда и проблемы с ХХ, а на повышенных оборотах всё было окей.

Сейчас всё работает замечательно! Надо теперь заново искать наиболее подходящий график.
 

тимыч

СТАРОЖИЛ
25 Янв 2012
3,863
446
64
47
Имя
Тимыч
Гришко Александр, у меня возник вопрос. Для выбора оптимального режима, можно микропереключатели переключать на заведённом моторе или надо каждый раз глушить, а потом производить смену положений переключателей?
И ещё, можно расписать алгоритм действий при использовании функции "многоискровое зажигание".
 
4 Окт 2009
2,043
679
64
52
Чесноково
Имя
Alexander
А если глушить выключением зажигания?
ответ очевиден - никаких ударов не будет , двигатель глохнет от того , что искра пропала , если искры нет - смесь не воспламенится ( калильное зажигание на рассматриваю - не тот случай )
если поршень упрется в ВМТ и пойдет обратно - будет слышен удар по шестеренкам стартера через обгонную муфту , неприятный такой одиночный "стук" .... это все фигня по сравнению с тем , когда смесь при этом поджигается .....

- - - Добавлено - - -

Надо теперь заново искать наиболее подходящий график.
он такой-же будет как и раньше - у вас в прошивке "набор" графиков не менялся

- - - Добавлено - - -

можно микропереключатели переключать на заведённом моторе
можно

- - - Добавлено - - -

алгоритм действий при использовании функции "многоискровое зажигание"
1. чтобы прогреть свечу :включил , прогрел , выключил .......можно заводить
2. чтобы ехать без датчика : начал крутить стартером , включил , завелся , едешь
3. чтобы ехать с умирающим либо отогнутым датчиком :начал крутить стартером , включил , завелся ,выключил ,едешь
4. чтобы оживить шунтированную сажей свечу : - подключил свечу к ВВ проводу , подключил к ней массу отдельным проводом , включил многоискровое , дуешь "внутрь" свечи , наблюдаешь , как сажа выгорает , как только искра поднялась и встала в зазор на электродах - можно втыкать свечу на место и ехать :smile3:
 

Симон

СТАРОЖИЛ
13 Янв 2010
4,281
743
64
51
Имя
Сергей
1. чтобы прогреть свечу :включил , прогрел , выключил .......можно заводить
2. чтобы ехать без датчика : начал крутить стартером , включил , завелся , едешь
3. чтобы ехать с умирающим либо отогнутым датчиком :начал крутить стартером , включил , завелся ,выключил ,едешь
4. чтобы оживить шунтированную сажей свечу : - подключил свечу к ВВ проводу , подключил к ней массу отдельным проводом , включил многоискровое , дуешь "внутрь" свечи , наблюдаешь , как сажа выгорает , как только искра поднялась и встала в зазор на электродах - можно втыкать свечу на место и ехать
Класс!!!
 

Mike735

СТАРОЖИЛ
23 Май 2008
1,632
210
64
я выкладывал , на 27 странице этой темы ..... не самый удачный вариант , можно сделать в некоторых местах проще .....
В каких местах можно сделать проще ? И куда можно еще прикрутить катушку, что бы не снимать бензобак ?