Канин нос 2020

Навигация

Ewka

Новичок
10 Фев 2017
15
55
14
Имя
Ewka
Выбор для следующей экспедиции был не долгим, после того как мы избороздили весь кольский, принято решение продвигаться на Восток, тем более что в интернете нашли достаточно много информации про эти места.
Изучив опыт московских коллег, удалось заранее договорится о дозаправках в с. Несь и Шойна. И вот в середине июля 2020 года, наша немногочисленная команда, в составе трёх единиц, стартует из п. Мезень. Местные жители, как всегда, смотря на обыкновенные квадроциклы и обыкновенных людей дали быстрое заключение о невозможности достижение конечной цели))) и даже спорили между собой предрекая конец нашей экспедиции в близлежащих местах. В этот раз, действительно, не все пошло по плану с первого раза и даже не со второго)
В первый выезд после проезда 6 км, отказывается ехать Arctic Cat выбивает предохранитель 15А и он не заводится. Тащим его в Мезень, находим нарушении изоляции в районе руля и счастливые на утро выезжаем второй раз. Поехав километров 20 случается тоже самое, опять возвращаемся в Мезень и ищем причину поломки разобрав весь пластик предоставив доступ ко всей косе. Неоднократно просмотрев всю косу, решаем удалить из цепи сигнализацию, наверняка дело в ней ну, больше быть ничего не может! Собравшись, выезжаем опять и снова преодолев 6,5км и опять такая же история. Решаем поставить пред на 30А и видим легкий дымок в районе глушителя, провод управления коробки прикасается к глушителю и коротит, ну вот теперь то истинная причина найдена и решена)
В первый день доезжаем до реки Пыя.
1.JPG

И тут происходит наше первое знакомство с «няшей».
2.JPG

На кольском мы, конечно, видели ее, но только в море, а тут она заходит так далеко по рекам, что доставляет массу проблем при передвижении по ней.
Переправляемся нашим обычным способом на баллонах.
На второй день принимаем не совсем верное решение двигаться по старой «телефонке» сложный рельеф и поваленные деревья не дают набрать крейсерской скорости. Принести решение прорываться к морю. Высока трава и разбросанные бревна также не давали ускориться, какой-то полутрэил.
3.JPG
Ну вот наконец-то вышли на песчаный берег и летим до с. Семжа.
4.JPG
5.JPG
Погодка в это день дала проверить свою одежду на непромокаемость. Тут Yamaha показывает свою первую поломку, отказывается заводится банальные проверки искры и т.д. не дают должного результата, но вот о чудо - завелась! Наверное, пошевелили что-то нужное)) Переправа через реку Семжа была не самой простой, ширина реки около 100 метров, заняла много времени, в конце поняв, что далеко мы не уедем решаем переночевать в поселке в гостеприимном доме нашего нового знакомого дедушки.
6.JPG

7.JPG

В третий день мча по берегу Yamaha снова перестаёт ехать, но не где-то, а именно там, где стоят лодки.
8.JPG
Знакомимся с компанией Дмитрия Кудинова. Обсуждаем планы экспедиций, у ребят интересная цель пройти через «Чешский волок» и обогнуть Канин нос со стороны Чешской губы. С поломкой все ясно не работает бензонасос, благо в зипе он был. Прощаемся, желаем друг другу удачи. Реку Мглу решаем перейти по отливу в устье для этого нужно углубиться в море километра 1,5 от берега для того, чтобы поймать полный отлив (по словам местных). И действительно, по началу сам себе не веришь, что где-то там в море можно что-то переехать.
9.JPG

Такая Тактика взята на вооружение. После посёлка Мгла уходим в тундру. Часа через три-четыре, мы в Неси.
Переправа через р. Несь
10.JPG


Нас гостеприимно встречает Несь. Селимся в гостишку рыбхоза.
11.JPG
12.JPG

Следующий день - выходной! Баня, осмотр техники, пополнении запасов, дозаправка и обсуждение планов.
«Каракат» – самый распространенный транспорт в НАО.
13.JPG

Из Неси стартанули только к обеду.
15-1.JPG

Наконец-то двигаемся по своей любимой тундре, по пути вытаскиваем местный «каракат».
14.JPG

К вечеру добираемся до исторических мест, старая часовня и крест говорят о том, что тут давным-давно обитали люди.
16-1.JPG
17.JPG

Река Яжма шириной не большой, берег няшный, «наливай да пей».
18.JPG
19.JPG
20.JPG

Пока переправлялись пришли двое ненцев с собакой. Оказалось, что это сторожи элитной охотничьей базы. По их словам, хозяева базы прилетают только весной на отстрел гуся. Переночевав, снова выходим на берег моря, река Черная - дожидаемся отлива, переходим далеко в море по отливу.
21.JPG
22.JPG

В это день доезжаем до реки Чижа, река очень широкая, метров 120-150м на том берегу видим людей загружающих камаз, пытаемся наладить голосовую связь, но безуспешно, ширина реки не позволяет. Ну, что как обычно первый плывет с вислом на баллонах с подвязанной веревкой и сильно матерясь..., но в этом случае ширина реки и действие прилива были критичными, сил хватило толь-только. Изнеможённый, переплыв на ту сторону был щедро награждён стаканом водки от тех, до кого было не докричаться. Это оказались военные «секретной» военной части. И снова гостеприимство местных не даёт нам установить палатку). С утра посещаем местный магазин и пробуем суп из дикого гуся, надо сказать очень вкусный!
С. Чижа
23.JPG
24.JPG

Старт уже был назначен с учетом времени отлива, так как совершенно не хотелось тратить время на длительные переправы. Снова в этот день Yamaha неадекватно перестала заводиться, но близость магазина и гостеприимство местных жителей не заставляло сильно беспокоиться о поломках.
Еще одно препятствие на полном отливе.
25.JPG
26.JPG

Двигались по берегу моря, опять не задача, рвётся ремень у кота.
Ну, ничего сложного подумали мы, вечером поменяем, берём на буксир и вечером мы в с. Кия.
27.JPG
28.JPG

Ночевали, наконец-то, в первый раз за все это время в палатках у заброшенного старого маяка.
29.JPG
30.JPG
31.JPG

Утром решая вопрос с ремнём, Василий счастливый владелец кота, решил нас удивить чем-нибудь эдаким в процессе откручивания центральной гайки вариатора он ломает грузик.
Вариантов не много ... решаем дойти до с. Шойна на буксире и там посмотрим, как быть. Реку Кия помогает переправиться местный житель
32.JPG

На лодке получается гораздо быстрее, да и ширина реки очень большая. Путь до Шойны проходим по берегу без проблем.
33.JPG
34.JPG
35.JPG
36.JPG
37.jpg
38.jpg

В Шойне нас дружески встречает местная администрация и селит в дом культуры).
39.JPG

Весь следующий день изучаем варианты доставки запчастей (грузиков) в Шойну. Многочисленные новые знакомые обсуждают и спрашивают, как наши «тараканы» до сюда доехали и смеются над нашим решением добраться до канина носа, мол мы на своих «каракатах» туда не суёмся, а вы на этих «тараканах» собрались...
Принимаем решение, что в обратный путь нам не стоит двигаться по пройденному пути, а стоит пойти на барже по морю. Среди новых знакомых оказывается собрат Василия, у которого такой же кот. Он глубже всех вникает в нашу проблему, умелые руки и капелька воображения, и вот новый грузик от снегохода уже стоит на коте гарантирую наше дальнейшее движение вперёд. В этот же день достигаем логистической договоренности, что через 4 дня нас готовы забрать на барже аж до самого Архангельска. По нашим подсчетам этого времени только - только нам должно хватить для преодоления назначенного пути. С переправой трёх близлежащих рек, для ускорения процесса, договариваемся с Александром.
Отдельное спасибо Александру!
40.JPG

Вообще, наш запланированный маршрут должен был нас увести далеко в глубь материка, где ширина рек позволяла их пересечение на баллонах. Все решено - выходим на отливе в 5 вечера! Около 12 часов ночи кот отказывается заводиться. Пройдя немного на буксире, встаём на ночевку. Василий пол ночи ищет причину опрыскивая силиконовой смазкой все возможные контакты. Становится ясным, что соленая вода делает своё «грязное дело». Подъем в 6 утра и о чудо! Подёргав кота «за яйца» мы его завели. Ура-ура наш бой ещё не кончен! Летим по берегу до реки Большая Бугряница. Там встречаем оленеводов, а какая же встреча без стакана). Семь утра- приём лекарства внутрь). Но, времени рассиживаться у нас нет, сегодня «кровь из носа» нам нужно оказаться в конечной точке нашего маршрута на носу, хоть пешком дойти. Уходим с берега в тундру, здесь наша родная и любимая стихия. Рельеф читается легко идём без остановок.
41.JPG

44-1.jpg
45-1.jpg
46.JPG

Конечно, с погодой нам очень повезло, жара для этих мест стоит необычная. И вот, в районе 6 часов вечера мы достигаем нашей цели - мы на канином носу у маяка!!!
47.JPG
48.JPG
49.jpg
50-1.png
IMG_0892.JPG
52.JPG
53.JPG

И снова удача, тёплый приём ребят с метео станции,
54.JPG

прекрасный ужин и горячая баня для снятия комариного зуда, вечерние посиделки с множеством интересных историй о проходящих штормах выкидывающих на скалистые берега крабов, о приплывающих беглых медведях с новой земли. Утром отправляемся в обратный путь! Отъехав несколько часов мое гризло снова перестаёт заводится, сообразив, что дело снова в бензонасосе, принимаем решение поставить старый (благо мы его не выкинули). Но, нет, два насоса мертвы прям какая-то мистика. Такое ощущение, какую запчасть возьмёшь - та и пригодиться. Времени нет, баржа ждать не будет. Опять привет буксир. Конечно, наша скорость заметно упала, да и сил уже не так много осталось, по словам местных следующая баржа может прийти и через месяц. Позапрошлогодний опыт, одной из экспедиций на кольском, когда мы ждали 2 недели в г. Гремиха теплоход «Клавдия Еланская», говорил нам о том что это не шутки, что можно так и месяц ждать. Не смотрят ни на что, уперевшись всеми лапами, приезжаем в назначенный день и час мы встречаемся с нашим помощником Александром, за что ему отдельное Огромное СПАСИБО! От Александра узнаем, что наша баржа не дождавшись нас ушла.
Добираемся по знакомому маршруту до с. Шойна!
IMG_1035.JPG
56.jpg


Дело сделано!!!, а о пути назад можно и завтра подумать.
Любопытствующим рассказываем о благоприятном исходе экспедиции. Многие, даже при виде фотографий квадроцикла с маяком, отвечали: «да, нет, брешите, не были вы там». Самое главное, в таких экспедициях, это самому себе и команде в целом доказать, что невозможное возможно, и что поставленные цели можно достичь тем или иным путём. Случайно выясняем, что на реку Шойна везут учёных с какими-то грузами на небольшом судне, и обратно оно идет порожняком. Договариваемся с ними и через пару дней довольные и счастливые мы на палубе «Пелагея».
57.JPG

Уже в городе, после установки нового бензонасоса, оказалось, что дело не в нем, а в «мозгах», которые при якобы полной герметичности получили свою порцию соленой воды и таким образом периодически пропадало питание. Какая бы поломка не случилась от всего не застр১§шься, главное это командный дух и желание достичь поставленной цели, а уж как вы это сделаете не важно.
P.S. В 2021 году мы снова собираемся в экспедицию. Точный маршрут пока в обсуждении, но одно понятно это будет восточнее каниного носа, так что если среди читателей найдутся желающие разделить с нами все горести и тяготы будущей экспедиции готовы принять в нашу немногочисленную команду.
 

Вложения

  • 1.5 MB Просмотры: 82
  • 2.4 MB Просмотры: 81

uandrey

СТАРОЖИЛ
24 Сен 2013
207
22
18
Имя
Андрей
Супер отчет о супер заезде! Молодцы! Моё уважение всем участникам экспедиции.
 

aleksjuk

СТАРОЖИЛ
3 Апр 2010
836
111
63
Крутяк.:ok: На простых квадрах до Канина носа дошли. Сколько топлива на весь маршрут потратили на 1 квадр?