Техника BRP
РЕЗИНА
МАГАЗИН
Навигация

Горный Алтай 2020. Плато Укок и Карагемские места.

MиХаС

СТАРОЖИЛ
20 Мар 2014
335
225
43
Екатеринбург
Имя
DakaR
Август.
Старт команды «Квадротуризм» из Екатеринбурга из 7 кадров и 13 человек в поселок Беляши (местные называют Джазатор) состоялся из крупного поселка Кош-Агач. Находится поселок в обширной долине средняя высота 1700 м.н.у.м , окруженной горами, местами заснеженными. Впечатляющая картинка и простор. Очень агрессивное солнце, небо без облаков и явно не мягкий климат. Заезжая в долину сразу это чувствуешь даже несмотря на хорошую погоду . Меня как жителя лесов и болот на какое то время накрыло чувство непонятного беспокойства, которое прошло лишь через несколько часов. В поселке нас гостеприимно приютил в своем доме местный житель Самбат , с которым мы предварительно договаривались по телефону о предоставлении базы. Он предоставил нам ночлег, баню, алтайское угощение и стоянку для авто . Сборы и увязка шмурдяка и в путь!
квадротуризм Вначале пути в 20 километрах от Кош-Агача стоит застава с шлагбамом. Не долгое оформление и проверка паспортов на погранзаставе «Солонешная» и идем дальше 60-70 км/ч в пылевом тумане, растягиваясь на 2-3 километра ,чтоб не глотать пыль , но головной квадр останавливает маленький камушек пробивающий диск колеса.
квадротуризмРемонт, обед и двигаемся дальше. Вокруг величественные горы. В стороны шмыгают мелкие суслики и огромные рыжие сурки. Ни кого вокруг.
квадротуризмМашин на дороге нет. 140 километров до Джазатора преодолеваются достаточно быстро, вокруг красоты от которых замирает внутри – мы в настоящем , не в попсовом чемальском или манжерокском, а в настоящем удаленном Горном Алтае!!! Дорога до поселка Джазатор (Беляши) – это отличная пыльная гравийка по которой на квадре можно валить на максималке .
квадротуризм Но полная загрузка вносит коррективы, квадроциклы сильно перегружены топливом и шмурдяком, у каждого более 250 кг полезной нагрузки. Одного только топлива по 95 и более литров на борту. Мы подстраховались так как не было инфы есть ли заправка в Джазаторе (Беляши). Доезжаем до вьездного знака в поселок-фотографируемся и едем дальше.
квадротуризмКак потом оказалось в поселке Джазатор есть АЗС и внешне неплохая – продается 80 и 92 бензин, 92 стоит 49 рублей, дизеля нет.
квадротуризмКачество топлива не знаю т.к не заправлялись, но у местных есть вполне нормальные современные кроссоверы и пузотерки. Ночуем на базе на берегу реки Джазатор недалеко от поселка Беляши. Заправка работает. С утра налегке скинув канистры с топливом и лишний шмурдяк выдвигаемся к Карагемскому прорыву – красивешему месту на реке Аргут где река сжимаемая горами образует мощнейшее непреодолимое препятстявие – Карагемский прорыв. Никто из водников так и не смог его пройти ,некоторые пожертвовали ради этого жизнью….
квадротуризмОчень красивая горная дорога по склонам крутых гор ,с крутыми подьемами и обрывами.
квадротуризм
Вид на долину Аргута над Карагемским прорывом.
квадротуризм
По пути очень красивое место – степь Самаха. Плоскогорье где в древности встречались разные народы и проводили ярмарки ,.игрища и прочие действа.
квадротуризмСам Карагемский прорыв очень впечаляющее зрелище-мощь,страх , величие природы!!! Желающие спустились почти к самому прорыву-скале обрывающейся в дико кипящую реку вперемешку с камнями с дом величиной. Грандиозная сила большой реки сжатой горами!
карагемский прорывДелаем общее фото на площадке над обрывом в прорыв.
квадротуризмВозвращаемся на базу , по пути встречаем по очереди 5 (!) машин везущих туристов к прорыву, разъезжаемся с ними на горной дороге. Снова прекрасные виду вокруг,но уже с другого ракурса.
квадротуризм

Отдыхаем и во второй половине дня решаем выдвигаться на легендарное плато Укок через перевал Богомуюз...
 
Последнее редактирование:

MиХаС

СТАРОЖИЛ
20 Мар 2014
335
225
43
Екатеринбург
Имя
DakaR
С дороги Кош-Агач – Джазатор примерно в 19 км от поселка есть своротка в сторону перевала. Через реку Джазатор есть отличный мост.
квадротуризм

На другом берегу пустая база «Ворота Укока»,видимо страсти по пандемии в районе опустошили все базы на нашем пути. Сразу начинается многокилометровый подъем примерно 20 км,

квадротуризмпод конец ознаменующийся верховыми болотами со следами неудачных прохождений внедорожников, достаточно тяжелый участок болот преодолеваем , даже несмотря на перегруз достаточно легко и выходим на перевал ! Сразу скажу последователям-проходить район болот надо справа по правой дороге….а не слева! Мы пошли слева. Не ищем легких путей.
перевал богомуюс
Перевал Богомуюс высота 2845 м.н.у.м. Ветер, солнце, сухо….с погодой откровенно везет! Я думал проходить будем при снеге или граде.
Маленько покайфовали на перевале и начали сваливатьс в сторону Укока, в планах ночевка на реке Акколь или раньше. Получилось раньше.квадротуризм

Заночевали и с утра двинулись через долину реки Аккол. В долине реки Аккол брод бурной реки чуть не смыло мощным течением один квадроцикл,но обошлось.

река аккол

Затяжной слегка заболоченный подъем в перевал Карсулу

перевал карсулу

И вот взят еще один перевал отделяющий нас от плато Укока- перевал Карсулу 2449 м.н.у.м.

квадротуризм

Сам перевал хоть и выше но гораздо мягче по климату ,а может просто с погодой повезло. С перевала Карсулу открывается обалденный вид на плато!!!

квадротуризм укок

Мы на Укоке !!!

плато укок

Картинку делает еще безумней полудикое стадо лошадей скачущих по просторам плато в паре километрах от нас галопом!

плато укок

продолжение следует............
 
Последнее редактирование:

MиХаС

СТАРОЖИЛ
20 Мар 2014
335
225
43
Екатеринбург
Имя
DakaR
Свой путь по Укоку мы начали с перевалов Богомуюз и Карсулу. Под колесами ровная чистая степь!! Перед глазами огромные просторы плато с ниткой реки Калгуты петляющей по ним.

плато укок

На юге на горизонте 5 заснеженных вершин четырехтысячников !!! Над головой яркое солнце и почти нет облаков. Ясно и безветренно…Тишина и просторы….Есть от чего сорвать крышу…..Хочется просто стоять и смотреть,смотреть,смотреть….

плато укок

Но мы едем,нам надо все посмотреть, пытаемся подрезать путь с перевала через реку калгуты к река Аргамджи, так как дорога делает почти 20 километровый крюк ,а перед глазами внизу вроде ровнейший простор…..переходим в брод быструю Калгуты и …нарываемся на Калгутинские болота – высота 2230 м.н.у.м ,непроходимые, изрезанные быстрыми руслами разбишейся но не ставшей спокойнее реки…вобщем обламываемся и параллельно по сухим местам уходим к основной дороге, которую прозвали «Укок-бан». Других вариантов проезда нет и не ищите!

плато укок


Местами дорога пересекается с заболоченными районами реки Калгуты и превраща ется в водный путь. Надо ехать по воде. По дороге делаем своротку в 5-километровую погранзону к снежным вершинам и снегам ледника Потанина. Но далеко не поехали, все таки план сегодня доехать до места обнаружения алтайской принцессы и возможно дальше. По пути проезжаем озеро Гусинное с недавно построенной частной базой кого-то из Питера. Дорога достаточно живая, проезжают местные уазики с экскурсиями, вдоль дороги работает даже военная техника - самосвал с автоэкскаватором – они подсыпают дорогу и заболоченные места.

плато укок

Также вдоль дороги демонтируется старые пограничные столбы

плато укок
и колючая проволока с них прессуются и видимо вывозится


В общем «Укок-бан» достаточно оживленное место. О уединении на нем и рядом с ним говорить не стоит. После базы на Гусинном встречаем палаточный лагерь медицинской экспедиции,они изучают чуму которую переносят сурки.

и колючая проволока с них прессуются и видимо вывозится

Везде предупреждающие таблички . Далее доезжаем до моста через реку Ак-Алаха. Попутно встречаем военный Урал везущий демонтированные столбы старой границы. Нас останавливают и проверяют паспорта и интересуются пропусками в 5-километровуюзону. Погранцы тут бдят ! У нас все в порядке. Едем дальше через хороший мост на река Ак –Алаха.

мост ак-алаха

Река бурная и очень мутная. Несколько километров и вот мы на месте раскопок и обнаружения алтайской принцессы. Множество курганов,камней и прочей атрибутики могильных курганов.

алтайская принцесса

Само по себе место обыкновенное по меркам Укока,но половина нашей команды тем не менее увидели лик женщины под определенным углом с дороги в искривленном металлическом листе аншлага. Может действительно место не простое….Не зря же здесь обнаружено это захоронение. Проведя достаточно время на месте захоронения,сделав фото и видео места решаем двигаться в сторону озера Калджин-Коль,чтобы на нем перночевать. Проезжаем мимо погрансооружений.

плато укок

Заезжаем на озеро в место выхода из него реки Калджин-Коль ,высоте стоянки на берегу озера 2404 м.н.у.м.

озеро кальджин-коль
Нам рожденным в лесах и болотах Урала иногда дышится с одышкой. Все-таки высота плато в среднем от 2200 – 2400 м.н.у.м.

продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Дым

СТАРОЖИЛ
13 Мар 2008
3,034
726
64
Омск
Имя
Дмитрий

Вложения

Последнее редактирование:

MиХаС

СТАРОЖИЛ
20 Мар 2014
335
225
43
Екатеринбург
Имя
DakaR
продолжаем

Вечер и ночь на озере Кальджин-коль прошла спокойно.

кальджин-коль


Искупавшись вечером в холодном , но все же на так как реки, озере спалось отлично !

кальджин-коль


Ночью были минусовые температуры, но встать рано и наблюдать за красивейшим восходом это не помешало. Солнце медленно -медленно вылазит изза гор и туч и в какой то момент как будто выстреливает ослепительно заливая все вокрук светом и теплом !! Кружка крепкого чая и восходящее солнце, моментально растапливающее и нагревающее природу - это очень круто!!!

кальджин-коль

Солнце встает

кальджин-коль


Последние моменты следов холода на экипировке , через несколько секунд пойдет пар



Позавтракали и направились в обратный путь по Укоку. Кальджин-коль до свиданья! Погода днем снова солнечная и теплая.

плато укок


Перепады с ночными температурами значительные. Весь Укок в обратную сторону прошли достаточно быстро. Едем мимо старых пастушьих изб и огромных пастбищ.

укок


Проходим насквозь все плато и доходим до маленькой заставы у подножья Теплого ключа. Поверка документов на заставе перед перевалом Теплый ключ . Молодой лейтенант в маске и мед.перчатках собирает со всех паспорта и пропуски на проезд в пятикилометровку. Через 5 минут проверив на посту - отдает . На фото за постом - подьем в перевал.

теплый ключ перевал


Перед подъемом в перевал сделали обед и небольшой ремонт одного квадра с отвалившимся багажником. Крепящие болты невыдержали нагрузки и темпа езды.



В перевал погода испортилась,пошел дождь и ветер. Подъем для квадров не очень сложный ,но все же достаточно каменистый, спуск кстати гораздо хуже.

теплый ключ перевал


Наверху перевала дует сильный ветер и очень сыро, весь спуск нас преследовал ветер и холодный дождь. Сегодня план дойти до Джумалинских теплых источников и там переночевать. Ключи находятся в долине под перевалом Теплый ключ.

джумалинские ключи


Доехали до них и остались очень разочарованны – источники еле-еле теплые, с подходами загрязненными коровьими лепешками и везде явные следы не ухоженности и беспорядка,.Для туристического места явно некрасивый факт

джумалинские источники


Вода тоже с какой то тиной на поверхности..или это коровьи лепешки попали в воду...хз..проверять не стал. Никого из туристов нет, только местные не обращая на нас внимание ходят купаться. Ночлег нам предложили нехотя и "ну очень простой" - спать на пыльном полу в пустом шестиугольном домике…ссылаются на то что пандемия и источники не работают, поэтому такое и запустение. Но мне кажется глядя по сторонам, что тут так всегда.
В общем незаслуженно раскрученное место, ничего из себя не представляющее. Поэтому мы тут не остались а спустившись ниже в долину разбили свой лагерь в долине реки Жумалы.

квадротуризм


Утром мы достаточно быстро по дороге с перевала выскочили на основную дорогу района Кош-Агач-Беляши

дорога на теплый ключ


и по основной дороге к обеду долетели до своей основной базы в поселке. Тут нас ждал гостеприимный Самбат с шашлыками из баранины.



Пообедав и скинув лишний вес мы отправились дальше по маршруту . Наша цель – перевал Карагем и Карагемская поляна за ним.

продолжение следует.....
 

Дым

СТАРОЖИЛ
13 Мар 2008
3,034
726
64
Омск
Имя
Дмитрий
Похоже что скоро Укок изменится.
"В России приступили к проекту нового магистрального газопровода «Сила Сибири-2», передает «Интерфакс». Об этом сообщил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. "
по проекту проходит по территории Укока, Чуйской степи. Мы встречали там изыскателей геодезистов в 17 году.
 

Вложения

Последнее редактирование:

MиХаС

СТАРОЖИЛ
20 Мар 2014
335
225
43
Екатеринбург
Имя
DakaR
Продолжение...
Поход на Карагемскую поляну через перевал Карагем.

Карагемская Поляна - это достаточно удаленное и труднодоступное место. Известное в кругах путешественников как райский уголок в глубине гор. Дорога к ней идет через поселок Бельтир и далее через красивый и крутой перевал Карагем 2837 м.н.у.м.



Поселок Бельтир в 2003 почти полностью был разрушен Чуйским землетрясением. И до сих пор он представляет удручающее впечатление, видимо он и раньше был достаточно невзрачным даже по алтайским меркам. За поселком находится знаменитый бельтирский оползень-это место где огромная часть горы с лесом просто сползла вниз . Красивое но не более место, в последствии мы видели множество последствий землетрясения не менее масштабных и грандиозных,но неизвестных так как это.

бельтирский оползень

Устраиваем лагерь за оползнем на одном из покосов на самом берегу реки. Под палатками ровно стриженный газон - мечта туриста! На каждом покосе работают люди - стоит самый разгар покосной страды В этом месте мы нашли дрова и разожгли первый за все время похода костер...все это отметили и были очень рады! Все-таки нам, уральцам без костра плохо,а когда он есть настроение резко повышается. Реально надоело сидеть в шатре возле горелки. На ужин у нас шурпа из баранины.

На следующий день нам предстоит подъем в перевал.
карагемская поляна

Подъем в перевал Карагем очень красивый и крутой, местные возят сюда народ на экскурсии на своих уазиках-буханках.

перевал карагем

В хорошую погоду с перевала видно Белуху-этот непримечательный факт тем не менее манит сюда людей как Эльдорадо. Наверху как ворота перевала Карагем лежат два огромных валуна.

перевал карагем

Сам по себе перевал достаточно красив , и как обычно здесь очень ветрено и сурово! Обычно здесь оканчивается путь всех туристических групп забрасываемых местными на уазиках. дальше редко кого возят из-за непростой дороги, а если возят то это точно стоит недешево.
Дальнейший спуск в долину бурной реки Йолдоайры по достаточно сложной для машин, но не особо для квадров дороге. Дорога местами пятляет с берега на берег реки , броды бурные и каменистые, но для квадроциклов не сложные, хотя захлестывает иногда не по-детски. Ходят истории о том как можно уехать в хорошую погоду на поляну и потом после дождей просто не подняться через все броды вверх на перевал.

карагемская поляна

Местами дорог идет по красивым склонам горы через кедровые леса.

карагемская поляна
карагемская поляна


Очень красиво! В итоге через несколько часов мы выкатываемся на красивейшую поляну примерно пару гектар площадью. Поляна не каменистая с плотным алтайским разнотравием, которое судя по всему очень давно никто не косил.

карагемская поляна

На въезде объявление ,что поляна в аренде у бельтирской общины с 2010 года. Находим место где останавливаются все туристы - это лесная опушка на окраине поляны и на берегу реки. Мусора нет, место чистое, видно что туристы здесь не гадят. Так же поступаем и мы. Специально весь поход мы возим с собой огромные плотные мешки для мусора и все увозим с собой с каждой стоянки.

карагемская поляна

На поляне ставим лагерь и каждый занимается своим делом,кто-то готовит остатки баранины, кто-то гуляет по поляне. В сумерках к нам на стоянку,светя тусклыми налобными фонариками пришли пешие туристы из Томска , которые уже пару недель ходят по горам и ледникам. Ночью и ранним утром идет дождь, все сырое , но на солнце достаточно быстро высыхает. Следующим днем каждый занимается своими делами и просто отдыхает в красивом и спокойном месте

карагемская поляна

В обед команда решает покинуть это красивое место, не всем этого хочется ,но большинство судя по всему уже на отдыхалось и насытилось Алтаем, поэтому стремиться домой. Делать нечего, приходится собираться и уезжать. Обратная дорога по уже известным местам пролетела незаметно и мы снова на базе в Кош-агаче, где снова гостеприимный Самбат ждал нас но уже с пловом на баранине и баней.



Наевшись и отмывшись все морально уже были в дороге домой. Поэтому этим же вечером квадры были погружены в прицепы и утром с самого ранья большинство уехало в сторону дома. Наш экипаж выехал последним и меня не покидало чувство ,что мы не догуляли и не до конца прочувствовали красоту и силу этого места , хотя может быть такое насыщение и невозможно полностью на Алтае……это лишний повод снова сюда вернутся!

Карта путешествия.

1599844958332.png


О технике вкратце:
BRP G1 650 - поломка багажника
BRP G2 650 - без поломок
Stels GUEPARD 650-пробой колесного диска камнем
CF MOTO HO 500 - без поломок
SF MOTO 800 -без поломок
Honda TRX 680- отпала защита,пробой колеса камнем
BRP G2 650 - без поломок
 
Последнее редактирование: