Нашел пояснение к тому, что ищу на форуме Уазоводов - "летом на шишиге пробовали по разному выезжать из колеи на бтровской резине. Я немного удивился... с подключенным передним мостом кромку колеи срезает, но из колеи не выходит, после отключения переднего моста из колеи выходит очень свободно. Т.е. не срезает кромку, а держится грунтозацепами за края колеи, не срубая их, и выходит. На ум сразу пришло сравнение с импортными шинами...
Допустим TSL bogger, irok, super swamper и пр.... А между тем tsl расшифровывается как Three stage lugs, т.е. три стадии зацепления, вроде. Это значит, что боковые грунтозацепы высупают на три разных расстояния, а у бтровской резины, да и у любой другой русской, боковые грунтозацепы высупают на одинаковое расстояние. В связи с этим вспомнил рассказ кого-то с форума о тесте фбел160м vs. Simex ET.
Так вот симекс выскакивал из колеи намного лучше, опять же из за двухуровневого грунтозацепа, т.е. первый маленький подрезает, а второй большой зацепляется и так далее. Получается так. А фбел, подобно бтровским к70 не выходит, имея одноуровневый грунтозацеп. "(с)
Посмотрел рисунок этого Simex ET и понял что искать.
Наверное, стоит на свободно катящуюся морду, еще и на размер больше задних колес резину поставить, т.е. 26".