Холодный двигатель глохнет через пару минут

Тема в разделе "CECTEK", создана пользователем r2-d2, 11 май 2019.

  1. r2-d2

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    304
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Город: Москва
    Хочу описать решенную мной проблему с работой двигателя.
    Пробег у меня сейчас 4800км. Началось все еще прошлой осенью. Квадр стал плохо держать холостые обороты на моменте прогрева, с уличной температуры до рабочей. Иногда просто глох на ХХ, причем прогретый. Ситуация стала усугубляться, тем, что после завода холодного квадра, он через несколько минут работы, стал глохнуть (появились провалы на ХХ) и без работой курком уже не мог самостоятельно держать холостые до момента полного прогрева. И с каждым разом это все становилось все хуже и хуже. И вот 1 мая я решил его завести и прокатиться первый раз в этом году.
    Квадр завелся, поднял обороты до 3000, потом поработал пару минут, обороты упали почти до холостых, мотор стал работать не стабильно, с провалами и наконец заглох. Повторно я его так и не смог запустить, даже не помогло игра с курком газа. В прошлом году я заметил, что при такой не стабильной работе забрасывает свечу, я использовал три новых свечи, меня загаженную новой.
    К тому, что кавдр не поедет, я был готов. На кануне я прочел много статей связанных с работой двигателя. И предполагал, что причина может быть в датчиках или в клапане холостого хода. Так же зимой я купил на Али USB ODB2 кабель и сделал самодельный переходник для диагностического разъема (кстати я не смог найти в Москве разъем используемый на систеке), привез ноутбук с установленной программой диагностики. Подключившись компьютером к квадру я сразу не понял, какие данные отображаются на экране. Точнее мне показалось, что все отображается правильно. Тогда я разобрал весь дроссельный блок и форсунку все промыл очистителем карбюратора. Правда там и так было почти не засрано. Собрал обратно, но проблема осталась. И тут я вспомнил, что в одной статье про Ладу писали, что показания кислородного датчика не должны плавать и быть ниже 300, а у меня они скакали с 500 до 100 и даже были 32. И я решил, что все же нужно ехать и покупать новый кислородный датчик, он же лямбда зонд. Оригинальный систековский стоит почти 7000 рублей. Я поехал в магазин Би-Би и купил четырех-проводной датчик за 2200 руб. + разъем к нему за 170 рублей:
    ДАТЧИК КИСЛОРОДА 21074-3850010 (АНАЛОГ 177) ГРАНТА
    Производитель: Омега
    Модель авто: 21074
    У этого датчика провода таких же цветов, как у оригинала.

    Выкрутил родной датчик кислорода. Обрезал провода выходящие из него ровно по середине и приделал к оригинальной фишке фишку купленную в магазине соблюдая цветовую схему. Получилось так, что я не резал оригинальную проводку на квадре и не портил провода у нового купленного датчика. Который просто подключился к штатной проводке через самопальный переходник.
    Завел квадр, и дождался включения вентилятора. Квадр стал заводиться и прогреваться как надо.

    Надеюсь моя статья поможет другим в диагностике такой же проблемы.
     
    stranger16rus, sabaka_r и Aleksandr_1977 нравится это.
  2.  
  3. Cectek ATV

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    2 авг 2010
    Сообщения:
    1.878
    Квадрик:
    Cectek Kingcobra 550 EFI T6
    Снежик:
    Polaris 800 SWITCHBACK PRO-R
    Город: Москва
    Здорово! Всем пригодится информация! После установки скакали показания? При езде не стреляет?
     
  4. r2-d2

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    304
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Город: Москва
    Показания в компьютере стали ровными, плавно менялись в районе 700-500, хотя я не долго наблюдал, потому, что требуемый результат был виден сразу, и не могу точно сказать какие они были. Главное скачки точно прекратились, и видимо пробои в работе двигателя были связаны как раз со скачками передаваемых неисправным датчиком данных блоку управления.
    Проехал я не много, около одного километра, проблем не было. За время выходных заводил квадр 4 раза, когда он был полностью остывшим в том числе с длительным перерывом на ночь. Это не считая еще несколько раз когда он уже был хорошо прогрет. После замены датчика он стал заводиться как новый.
    Для решение этой проблемы, если бы замена датчика не помогла, начитавшись разных постов, в том числе и на этом форуме, я собирался и был готов заняться регулировкой клапанов, прочёл кучу инструкций и даже набор щупов купил. Но пока воздержусь. Как у нас расположена клапанная крышка это видимо еще тот геморрой к ней подлезть, кучу всего нужно снять, а у меня еще и вынос стоит и крылья прикручены рядом болтов с обеих сторон. Пока клапана подождут, я их еще ни разу не регулировал с покупки, напомню что пробег сейчас около 5000 км.
     
    #3 r2-d2, 12 май 2019
    Последнее редактирование: 12 май 2019
  5. Aleksandr_1977

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    3 авг 2010
    Сообщения:
    566
    Имя:
    Александр
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Город: Москва
    Что бы добраться к клапанной крышке, необходимо снять корпус воздушного фильтра и оба передних подкрылка.
     
  6. Vikki

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    11 ноя 2012
    Сообщения:
    128
    Имя:
    Александр
    Квадрик:
    Can-Am Renegade 800R
    Город: Калининград (Кенигсберг)
    @Aleksandr_1977, Это на какой технике делается?
     
  7. Aleksandr_1977

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    3 авг 2010
    Сообщения:
    566
    Имя:
    Александр
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Город: Москва
    На CECTEC T6, предполагаю, что и на COBRE такое же расположение...
     
  8. r2-d2

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    304
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Город: Москва
    В продолжение моего поста. Дело было не в бобине.
    И так, после того, как я заменил датчик кислорода и сумел завестись и немного прокатится, через неделю простоя квадра проблема повторилась с точностью 100%. Двигатель стал глохнуть на холостых после прогрева. Заниматься дальнейшим ремонтом, я тогда не стал (шли дожди) и вернулся я к ремонту еще через неделю или даже две. За это время я немного почитал форум, наткнувшись на посты с темой про форсунку. И тут я понял, я упускал все это время, что свеча у меня совершенно залитая после того как двигатель глох, в прошлом году я два раза ставил новую (сухую), после чего квадр начинал ездить. Я как-то не связывал мокрую залитую свечу с форсункой, и не подумал, что как раз из-за залива свечи и глох двигатель на холостых. Форсунку я кстати заказ на али по ссылке в одном из постов (750 руб.), но за три недели она даже из Китая не двинулась. Поэтому я решил просто вынуть форсунку, посмотреть как она льёт, прыснуть ей в сторону поняв какая из нее идет струя. И с первой же секунды стало ясно, что она не распыляет. Из четырех дырок брызгали только две. И их работа была похожа на работу форсунок стеклоомывателя, две почти ровные струйки, с минимум распыла в облако. Я отсоединил форсунку от топливного шланга. Как оказалось это очень просто, нужно лишь нажать на две кнопки по бокам фиксатора, (да и форсунку вынуть из переходника тоже просто, нужно снять стопорную площадку). Потом на подводящую трубку я надел прозрачный виниловый шланг от аквариумного насоса, в который залил из баллона очиститель карбюратора. К клапану приладил провода, снял для удобства подключения аккумулятор. Подключил ток. Очиститель полился. Дал давление компрессором для подкачки шин в трубку. С первой прокачки ничего не изменилось. Тогда я дал полчасика под давлением с очистителем просто полежать форсунке. Результат стал сразу заметен, из струй стало формироваться облако. Я чистил форсунку давая ей периодически "отмокнуть" часа два-три. Продувал и очистителем под давлением и просто воздухом с обоих сторон. Потратил почти целый баллон очистителя. К концу процедуры форсунка стала делать что-то похожее на облако из баллона с лаком для волос. Правда работали только два отверстия. Обратно собрал все полностью на квадре. Завел. О чудо, квадр не заглох, продолжал работать на холостых ровно вплоть до включения вентилятора, даже не собираясь захлебываться. На следующий день у меня была поездка за двадцатью килограммами грибов. Понятно, что очень часто останавливались и ходили собирая грибы, квадр остывал полностью. Он стал после чистки форсунки заводится почти как новый и держать холостые обороты. Ради профилактики я потом еще заменил свечной колпачок на новый NGK, красный с силиконовой головой на свечу. Но это вообще не как не сказалось на работу двигателя. Старый провод залит клеем в катушке, пришлось сильно тянуть, чтобы его оттуда вырвать. Выход из строя кислородного датчика, который я замени в прошлый раз, теперь я связываю с переливом свечи. Пишут, что он не любит когда в тубу льется бензин, на датчике он и догорает.
     
    Cectek ATV нравится это.

Поделиться этой страницей