Мой отзыв о вейдерсах и пр. (много)

Тема в разделе "Экипировка", создана пользователем outlogic, 30 июл 2018.

  1. outlogic

    outlogic Пользователь

    Вступление:
    12 окт 2014
    Сообщения:
    74
    Имя:
    Миша
    Квадрик:
    CFMOTO X8 EFI , Can-Am Outlander L MAX 500 DPS
    Город: Санкт-Петербург
    Сразу напишу, что я не являюсь представителем производителей, продавцов и пр., не имею цели рекламы или антирекламы, а просто пытаюсь помочь кому-то с выбором. Хоть у меня специфичные условия, но вдруг кому-то пригодится…

    В нашей поисковой организации, как-то сама собой, образовалась группа разведки. И как-то нас всё в болота тянет. Исследуем новые места, предварительно изучая архивные документы по боевым действиям.

    В преддверии экспедиции задумались мы с соратниками над усовершенствованием нашего снаряжения, принимая во внимание специфику поисковой деятельности. А специфика такова: жизнь в лагере, в лесу, в палатке; проезд до интересующего места на квадроцикле, далее пеший марш по болотистой местности до места работ (зачастую не один километр). При обнаружении заслуживающего внимания места, начинается непосредственно работа. В общих чертах это выглядит так: снимается верхний слой с дёрном и корнями, заглубление в торф на нужную глубину, обычно всё место работы быстро заливается водой. При обширном раскопе делается «сливнуха» - углубление для стока в него воды и отчерпывания за пределы раскопа. Руками выуживается содержание раскопа и руками же перебирается с целью поиска мелких фрагментов. Самая распространённая поза – на коленях, руки по локоть/по плечо в болотной жиже. Зачастую сверху поливает дождь. И всё это в конце апреля, при низкой температуре воздуха.

    Имея уже немалый опыт подобной работы можно выделить досаждающие проблемы в снаряжении.

    Обувь. Надо понимать, что в болоте она должна быть непромокаемая. Бродни. Тяжёлые и душные сапоги. Зачастую приходится ходить по заваленному ветками болоту, прыгать через ручьи, перелезать через стволы поваленных деревьев. Вес сапогов ощущается достаточно.
    Они имеют ограниченную высоту, т.е. велика, очень велика вероятность зачерпывания. Надо постоянно контролировать этот момент. При работе на коленях также зачастую в сапоги заливается вода. Если во время дождя надета непромокаемая короткая куртка, вода с неё стекает в сапоги. При ходьбе по лесу в сапоги попадают палки, листья, хвоя, доставляя неудобства при ходьбе.
    При низких температурах приходится одевать тёплые носки или валенки, которые при неправильной подгонке размеров съезжают с ноги. Всё это с учётом того, что просушить у костра мокрую обувь и носки просто нет времени. Короче, надо что-то делать.

    Куртки. Основное требование – полная непромокаемость при дожде. Малый вес (находились уже по лесу в ОЗК, которые весят тонну). В идеале возможность оставлять руки сухими при окунании по плечо.

    Поверхностно на обсуждение выносились варианты с неопреновыми дайверскими костюмами: «сухой» очень дорого стоит и неудобен (уже эксперементировали), «мокрый» некомфортно одевать под открытым небом на болоте, да и для пеших передвижений вообще не подходят, а какой глубины будет очередной раскоп загодя никто не знает.

    С курткой размышлений особо не было, поэтому главной задачей было определиться с обувью. Решено было заменить сапоги на вейдерсы по грудь (тем самым расширить возможности передвижения по «большой воде»), именно с ботинками, дабы уйти от лишнего веса сапог. Было желание «бегать» по болоту в «кроссовках».

    Начали мониторить рынок. Естесственно, хотелось купить что-то подешевле, но не в ущерб качеству. Красивые красные шнурки и лейбы не нужны, не на покатушки едем. Начался поиск обзоров, отзывов и походы по магазинам для тактильных ощущений.
    Не буду вдаваться в подробности того, что я просмотрел на Ютубе, но скажу лишь то, что полезной для себя информации я не нашёл. Все обзоры это либо рекламный ролик продавца (действие в магазине, вот мол вейдерсы, супер ткань, супер швы, мулька, молния и т.д), что в принципе можно увидеть на сайте производителя, либо кто-то снимает себя на природе (в большинстве случаев в новом костюме J), заходит в лужу, садится в ручей, переезжает на квадрике канаву. Из этих видео я только заключил, что они действительно непромокаемые. Непонятны надежность, качество, удобство, стойкость и пр. На форумах информация разрозненная, кто-то годами носит на рыбалку, кому-то на одни покатушки хватает… Из-за нехватки потребительской информации я и решил написать этот отзыв.

    В итоге к рассмотрению было вынесено три варианта: FINNTRAIL, NOVATOUR, RAPALA.

    Я как-то сразу встал на сторону FINNTRAIL. Один из друзей сначала посмотрел NOVATOUR, но после сравнения с RAPALA сказал, что у NOVATOUR ткань вообще палаточная. Второй друг купил всё-таки NOVATOUR.

    Итак, из вейдерсов были приобретены FINNTRAILAthletic Plus, NOVATOUR Аэр и RAPALAEcoWear Reflection.

    Куртки: Finntrail Shooter и Rapala EcoWear Reflection

    Волею судьбы у нас троих были приобретены забродные ботинки NOVATOUR Аэр Fisherman.

    Перчатки неопреновые, самые дешёвые, куплены в Декатлоне, в качестве эксперимента, поскольку в неопрене ещё не работали.

    В процессе двухнедельной экспедиции, в равных условиях, одежда показала себя следующим образом (ещё раз обращаю внимание на условия эксплуатации), больше напишу, конечно, про FINNTRAIL, про остальное только то, что видел у ребят, можно расценивать ка отзыв всё-таки о FINNTRAIL:

    FINNTRAIL. Проблемы – расслоилась (отклеилась) липучка на манжете. Замечания и наблюдения (личные) –

    · карман на груди сделан из такой же ткани, как и все вейдерсы, т.е. изнутри он «пористый» и очень маркий. Я в нём хранил телефон. Неопреновые перчатки быстро не снять и зачастую лазал в карман очень грязными перчатками. Тем самым изгадил карман изнутри торфяной какой. Не отстиралась. Частицы застряли в «порах» ткани. Кстати, верёвочка на бегунке молнии оказалась очень кстати, открывать в перчатках удобно.
    · Подобное замечание и к наружным манжетам куртки, когда руки в чаче, изнутри всё загажено.
    · Ноги всё равно были мокрые, точнее очень влажные, видимо пот в воде конденсировался на стенках и стекал, протечек нет. Так что идеально сухим быть не получится, несмотря на супер-пупер мембрану.
    · Сложенный в воротник капюшон давит шею при полностью застёгнутой куртке, крайне некомфортно. Был постоянно «расчехлён».
    · В целом капюшон тоже не удалось отрегулировать как надо. На глаза опускается, при движении на квадрике его сдувает с головы. Утягивал-ослаблял резинки – безрезультатно.
    · Очень маркие липучки на куртке, прилипает всякая гадость, одуванчики. В этом плане очень хороши «пластиковые» липучки на охотничьей одежде Jahti Jakt, там они липнут только друг к другу.
    · На куртке мне не хватает петли на плече для рации (есть в других моделях)
    · Неудобные манжеты, точнее система затяжки. Как-то быстро не получается застегнуть-расстегнуть. Планировалось на манжеты натягивать неопреновые перчатки (или манжеты затягивать на перчатках) для герметичности. В итоге не получилось ни так ни так. Кратковременно опустить в воду можно, а вот секунд 5 под водой и рукав наполняется водой. При этом видны пузырьки воздуха, выходящие из швов на рукаве.
    · Как-то не так сделаны подтяжки, постоянно в них путался, вечно перекручиваются.
    · Маркость в принципе. Стирка в машине не рекомендуется, хотя не запрещена. Пытался было очистить щёткой с мылом, попробовал на небольшом участке, и заметил поднимающийся на ткани ворс. Решил от греха подальше прекратить. Чистил поролоновой губкой с мылом, поливая со шланга. До конца не очистил. Здесь плюсом камуфлированная расцветка, разводы и пятна не так заметны. Можно расценивать как совет при выборе расцветки.

    RAPALA. Проблемы – рвутся нитки на швах на коленях, на правой ноге изнутри отклеился усилитель шва, подозреваем, что из-за близости выхлопной трубы у Поляриса.

    Замечания и наблюдения (личные) –

    · Прожгли несколько дырок летящими угольками у костра, сидели вместе, прожглась только RAPALA (случайность это или стойкость ткани – непонятно, просто факт).
    · Очень маркая, на месте (у чистого ручья, в качестве ежедневной гигиены после работы), вообще не отмывалась торфяная грязь.
    · У куртки удобные карманы с флиской внутри, можно погреть руки, если чистые, но в тоже время ничего туда грязного не положить.

    NOVATOUR. Проблемы – очень быстро порвались носки на пальцах, точнее протёрлись, т.е. верхний слой ткани остался цел, а неопрен прохудился. Шутки по поводу нестриженых ногтей, естественно, были. Попытались залить клеем из ремкомплекта – удачно, больше не протекало. Больше вроде проблем я не припомню, если хозяин расскажет – дополню.

    Ботинки NOVATOUR. Из трёх одинаковых пар, одна пара развалилась практически полностью. Лопнули нитки на швах. Косяков при эксплуатации вроде не выявили коллективным разумом, предполагаем, что бракованная партия, с гнилыми нитками попалась. Две другие пары – без проблем. Отверстия для слива воды есть, только одно из них закрывается стелькой, но это не критично.

    Ну и перчатки. Однозначно да, неопрен удобен, рукам не холодно в воде. Минус - быстро не снять/одеть. Не очень надёжно, но на 2 недели ежедневной работы хватило. Я поверх одевал обычные рабочие белые перчатки и у меня вообще без повреждений.
    Как то так.
     
    #1 outlogic, 30 июл 2018
    Последнее редактирование: 1 авг 2018
    Пафнуч, Oxigen, RomarioAgroFF и 2 другим нравится это.
  2. 203040

    203040 Новичок

    Вступление:
    6 июн 2018
    Сообщения:
    21
    Квадрик:
    Can-Am Outlander 650 XT , Yamaha Grizzly 550
    Довольно подробно и детально
     
  3. квадр62

    квадр62 Новичок

    Вступление:
    3 апр 2015
    Сообщения:
    29
    Квадрик:
    Can-Am Outlander 650 XT
    Спасибо
     

Поделиться этой страницей