Техника BRP
РЕЗИНА
МАГАЗИН
Навигация

Двухколесный мотовездеход СКАУТ от ИЖТЕХМАШ

Serg_irk

Пользователь
15 Июн 2017
72
21
8
37
Иркутская область
Имя
Сергей
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Решил вот завести тему здесь, поскольку приткнуться больше нам, бедным владельцам двухколесных мотовездеходов некуда. К тому же конкретно по СКАУТу в интернете вообще глухо, совсем нет отзывов. А вы, как старшие братья, поймите и простите :)
К тому же немало на мой выбор повлиял именно ваш форум, конкретно ветка об Атамане.
Разделю начало темы на несколько постов - почему именно СКАУТ, приобретение и доставка, начало эксплуатации.
Ну и буду по мере владения аппаратом дополнять.
 

Serg_irk

Пользователь
15 Июн 2017
72
21
8
37
Иркутская область
Имя
Сергей
Начну с того, почему мой выбор пал именно на СКАУТ (сразу скажу что с атаманом я немного знаком, встречал человека в лесу на нем и немного покатался):
1. Меня подкупил редуктор. С давнишних пор у меня какое-то нездоровое недоверие к вариатору. Как выяснилось позже - зря. Вариатор если не надежнее, то, по крайней мере, гораздо дешевле и проще в ремонте. Буквально уже после того, как я заказал СКАУТа, мы с товарищем тестировали собранную им мотособаку, как раз на моторе LIFAN с редуктором, и за 2 теста 2 раза сожгли диски сцепления. Конечно, виноват неверный подбор передаточного числа и т.п. проблемы при сборке, но сам факт что при длительной пробуксовке они горят, плюс их ценник - около 250 р за диск, плюс не так просто слить масло, разобрать редуктор в полевых условиях и заменить диски, особенно ведущий, который приклепан к корзине. В общем редуктор - не такой уж и плюс, если разобраться. Хотя жизнь покажет - может диски эти не будут гореть и я переменю свое мнение. Но на всякий случай заказал комплект :)
2. На видеообзорах везде гоняют на СКАУТах с высоченной пятаковой резиной низкого давления. Меня подкупил высокий дорожный просвет и размер самой резины. Увы - тут тоже облом. Тут уже сыграла роль моя скупость и некоторая недобросовестность поставщиков - хоть я спрашивал про отличия между моделью которую заказал и той, что на картинке, и меня убедили что отличий нет, пришел вездеход с меньшими колесами. потом выложу фото - будет видно насколько.
3. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПЛЮС - ЦЕНА. Я купил мотовездеход с стартером, фарой, стоп-сигналом, катушкой, аккумулятором, передним багажником за 53 т.р. + доставка! Тот же атаман в идентичной комплектации стоит выше 60 т.р., плюс еще за тот же багажник доплати. И за стоп. И вообще за любой доп.
4. Компановка - СКАУТ, на мой личный взгляд и, как выяснилось позже, был прав, гораздо эргономичнее чем тот же атаман. Удобнее посадка. Устойчивее ( на ровной поверхности вообще просто сам стоит, без подножки, атаман завалистее мне показался). Рама длинная, сзади сиденье для пассажира, которое можно оставить а можно убрать и сделать гигантский багажник :)
5. Качество. Много тут споров относительно качества сборки атаманов. Заказал в надежде что сборка СКАУТов будет более качественной.
Ну и как-то родное название ИЖ (хоть и с окончанием "техмаш") грело душу.
 

Serg_irk

Пользователь
15 Июн 2017
72
21
8
37
Иркутская область
Имя
Сергей
Покупка. предлагают во многих интернет-магазинах. Я выбрал, в итоге, мотомир.рф. Во-первых, опять же, цена - у них у единственных была цена 53 т.р.. Во-вторых у них был прямо в наличии, не надо ждать изготовления. В-третьих они на рынке давно и, хоть и отзывы про них всякие разные, но кидалова откровенного нигде не написано. Ну и это магазин, как я понял, непосредственно производителя.
В общем списались с менеджером, созвонились, утрясли нюансы, решили какой компанией и куда будет доставка, я оплатил через яндекс-кассу (тоже плюс магазину - защищенная сделка, т.е. всегда можно оспорить).
И вот тут нарисовался минус магазина - пришел ответ типа мы упаковываемся ждите и пропали на неделю! И это после оплаты! Главное я и звонил - трубку не брали! Как я понял магазин довольно популярный, и потому клиент после оплаты им не так интересен. А мне хотелось-то всего лишь уточнить параметры отправки (ну не уверен я был что в заказе указал верные паспортные данные)
Чуть не поседел за эту неделю - сумма то не маленькая.
Но потом объявился менеджер, написал что упаковали, номер накладной. Еще обещали прислать договор по почте - пока не пришел.
Еще 20 дней ожидания (Ижевск-Иркутск, компания РАТЭК) и приехал мой мотик.
Кстати упаковали тоже знатно. Соорудили остов из туевой горы брусков и залепили пищевой пленкой по кругу :) Очень неэкономно это сделали. 2.27 м3, доставка почти на 3 т.р. больше получилась, чем ожидалось.
Ни одной бумажки, никаких ЦУ чего делать с этим зверем и с чем его едят - нифига. Просто мотик и все. Правда комплектность полная. Аккум - и тот заряжен до полного.
В другой раз напишу про первую поездку и ТО после покупки
 

Serg_irk

Пользователь
15 Июн 2017
72
21
8
37
Иркутская область
Имя
Сергей
Продолжу свой утомительный рассказ.
Забрал свой Скаут-М2, 6.5 л/с, двигатель Lifan 168 fb-2-dr, с редуктором с автоматическим сцеплением в масляной ванне, как выяснилось там еще дополнительный понижающий редуктор под кожухом цепи, фото выше.
Привез я это чудо чудное в гараж. Сразу открутил все сливные болтики, слил "масло" с двигателя (стойкое подозрение что там был нигрол, ибо масло не вытекало, а неохотно выпадало зелеными кусочками), слил с редуктора (там была 100% солярка что по запаху, что по консистенции). Так что крайне не рекомендую всем, кто покупает технику, заводить ее не промыв и не поменяв масло везде. можно кончить движок, не успев начать :)
Сразу довольный залил Elf полусинтетику 5w40 и в мотор и в редуктор. в мотор вошло около 0.5 л, в редуктор 0.7-0.8. С трудом разобрался с кучей рычажков там :) Завел. На закрытой заслонке (подсосе) у двигателя очень низкие обороты (кто помнит - как у ИЖ-планеты :)) и то мотик ощутимо подергивается, пытается поехать, приходится его во что-то упирать. Подсос убираешь и на нормальных холостых его приходится удерживать чтобы он не уехал без водителя. Довольно серьезный косяк, который я пока не исправил. тут либо играть с оборотами двигателя, либо как-то ослаблять пружинки сцепления, чтобы не зажимали диски. Что, опять же, чревато тем, что диски будут гореть.
Дал ему поработать часа 2 на холостых, периодически глуша.
ПОехал. На улице скользко, я последний раз на одиночке ездил лет 15 назад. И тем не менее очень понравилось!!!! Я даже ни разу не упал :) Посадка, как я говорил, очень удобная, мне с ростом 190, по крайней мере, точно. Достаточно большой ход ручки газа. Фара светит слишком уж пучком (там, кстати, ближний/дальний, 2 положения, хочу на ближний какую-нибудь другую фару придумать). Сам по себе аппарат довольно резвый. покатался по гаражному кооперативу. отвинтил щуп с двигателя и понял что рановато залил хорошее масло... Весь этот нигрол отмыло от стенок двигателя и в нем снова образовалась чача. Пришлось сливать :( Заодно слил и с редуктора на всякий случай.
Сейчас залил Роснефть 5w40 Maximum. Буду пока на ней кататься. Перед сезоном сменю. Пусть отмывает все хорошо.
В общем пока все. Собираюсь на выходных устроить покатушки без фанатизма по лесным дорожкам. Пришлю фотки и ощущения. Спрашивайте, все сфотаю, посмотрю. Не обещаю быструю реакцию, но, надеюсь, эта ветка разрастется и у меня появятся собратья по счастью (несчастью?) обладания этим зверьком :)
 
  • Like
Реакции: otkat

Serg_irk

Пользователь
15 Июн 2017
72
21
8
37
Иркутская область
Имя
Сергей
До этого была лирика. Теперь по сути: я, как человек без особых финансовых возможностей (если бы я решил купить квадрик то копил бы ещё лет 5, а с учётом реалий нашей страны и все 10), любитель поездок в лес (имею угодья в 40 км по лесу, непроездному даже для подготовленного уазика, или 90 по грунтовке и 15 опять же по лесу) ягод, грибов, рыбалки, охоты. К тому же в последние годы не пью, что значительно ограничило круг людей, с которыми есть возможность выезжать. Именно эти факторы повлияли на мой выбор. Хочется ездить, по возможности, когда я захочу, а не когда левая пятка у других зачешется. Особенно с собой кроме горбовика, ружья, пожрать и поспать брать ничего не планирую.
Я понимаю что для большинства местных выбор этот кажется странным, типа чего не квадр или эндуро, но я 3!!! Года думал и выбрал именно этот мокик не зря, есть тому адекватные причины.
 
  • Like
Реакции: friar, 62rus и otkat

Serg_irk

Пользователь
15 Июн 2017
72
21
8
37
Иркутская область
Имя
Сергей
А ветку хотелось бы развить. Допустим в продаже у них есть коляска к этому чуду, зачем покупать когда дома стоит инвертор? А на даче очень нужная штука..
доработки, опять же... ну отзовитесь, владельцы! Я опять взялся перечитывать ветку атамана... Чтобы хоть приблизительно составить список "черного ящика", что с собой таскать :)
 

Serg_irk

Пользователь
15 Июн 2017
72
21
8
37
Иркутская область
Имя
Сергей
Покатался сегодня нормально. + Парочка тяжёлых моточасов моему чудику. В пухляк идёт, но только когда дороется до земли. По дороге, даже жёстко заметной, идёт нормально, но приходится "ловить", егозит жопа. Нашел серьезный косяк - подвытянулась цепь а механизм натяжки или я не понимаю или его тупо нет.
 
  • Like
Реакции: Санитары Леса

Саша из Самары

СТАРОЖИЛ
26 Фев 2007
5,130
1,005
114
41
Имя
Александр
Без обид, смотришь на это чудо и дрожь берет, ужас охватывает, куда катится наша техническая мысль, жесть.
 

ЛЫКОША

СТАРОЖИЛ
18 Окт 2010
1,760
665
63
Нижний Новгород
Без обид, смотришь на это чудо и дрожь берет, ужас охватывает, куда катится наша техническая мысль, жесть.
Это наш ответ их Rokon Trail-Breaker. По цене мы точно их нагнули, там 7500 $ а мы в тыщу уложились. :Biggrin:
А по проходимости Rokon на полном приводе квадр делает запросто.
Отличная техника короче, по запредельной, увы, цене.

Rokon Trail-Breaker - мото-вездеход для охотников и военных
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Дима Палыч

Serg_irk

Пользователь
15 Июн 2017
72
21
8
37
Иркутская область
Имя
Сергей
Конкретно у данной модели нет полного привода. посмотрим как себя покажет, может сам заморочусь, но не хотелось бы усложнять конструкцию. Его плюс как раз в простоте. Без фанатизма на таких колесиках и на заднем приводе можно нормально залезть. Раньше вон на ИЖах, которые весили по 150 кг и вездеходностью не отличались везде лазили, а тут все-таки более приспособленная для этого техника, хоть и задний привод.
Весит около 80 кг. в принципе развесовка нормальная, можно тягать если попеременно спереди и сзади. На сайте есть боковой прицеп (коляска) к нему, стоит 14 или 20 т.р., взависимости от наличия/отсутствия короба. Я буду однозначно сам колхозить, потому что мне еще и доставка выйдет в цену этой коляски. Но это ближе к лету.
По поводу убожества - мототехнику никто не отменял. По сути все мотоциклы - убожество. Докажите мне что для моих требований тот же эндурик в цену 53000 руб лучше, чем вот это? Или что я смогу за эти или близкие к этим деньгам купить какой-нибудь квадрик, который не будет убитым в сопли г-ном?
Я докуплю покрышки 23*7 - он еще и плавать будет.
В общем, лично на мой взгляд, как утилитарная техника мотовездеходы имеют свою нишу, и она немаленькая. Охотники, рыбаки, сельские жители. При такой цене+возможность установить коляску+ низкий расход....
 

ЛЫКОША

СТАРОЖИЛ
18 Окт 2010
1,760
665
63
Нижний Новгород
он просто утонет там где квадрик будет ехать по дну :D
Утонуть он физически не может, плавучесть положительная. Кладёшь на бок и толкаешь к другому берегу. А с пустотелыми дисками- канистрами возможно и самому можно на него залезть и грести веслом :Biggrin:
 

Андрей Пыш

СТАРОЖИЛ
9 Июн 2011
3,179
765
64
Имя
Андрей
А по проходимости Rokon на полном приводе квадр делает запросто.

Где там сделает. Везде где ехать на квадре можно, наездник ведёт за руль это недоразумение. В подъем так он его заталкивает просто. Только по полям и дорожкам кататься. Мое личное мнение.
 

spektr

СТАРОЖИЛ
13 Мар 2010
11,134
813
114
Имя
Евгений
Без обид, смотришь на это чудо и дрожь берет, ужас охватывает, куда катится наша техническая мысль, жесть.
Саня скажу так этот мот просто не дорозумение,топик стартер сего чуда чуть поторопился а именно,есть питбайки для куёвских дорог,море запов,к зиме можно прикупить лыжу и комплект гусениц в сборе,квадр просто отдыхает,техника просто универсальна а это что мне просто жалко Сергея.Совершенству нет предела а этот из прошлого в прошлое.Раньше были ЗИД 200сс трёх колёсники по самой сути им цены нет,однако проэкт свернули.