Техника BRP
РЕЗИНА
МАГАЗИН
Навигация

Белый Бом, адтай август 2009

вагон

СТАРОЖИЛ
19 Апр 2009
1,236
157
63
52
Имя
вагон
Отличная идея создать такой форум!!! ИМХО



Алтай не отпускает человека, единожды побывавшего в его цепких лапах... Сразу по приезду из путешествия почему то начинаешь задумываться о следующем. В этот раз местом нашей дислокации был выбран поселок Белый Бом, расположенный на Чуйском тракте. Выбор пал на него из-за возможности преодаления двух маршрутов, реального подтверждения прохождения которых мы так и не нашли - "Улаган - Иня (Белый Бом)" и "Белый Бом - Чибит". Любой из этих маршрутов мог бы отобрать у асфальта от 45 до 70 так ненавистных квадроциклисту цивилизованных километров и добавить порцию адреналинчика в копилку наших впечатлений при прохождении предполагаемого кольцевого маршрута. На покорение выдвинулось шесть экипажей из Новосибирска и два из Барнаула.

Состав:

1. MGN, Рино 660, г. Барнаул
2. Валерий, RZR 800, г. Барнаул
3. Gnipa, АУТ 650, г. Новосибирск
4. аleх54, АС 700 TVR LE, г. Новосибирск
5. ЛЕХА с ОБЬГЭСа, АУТ 650, г. Новосибирск
6. Серг, АУТ 800, г. Новосибирск
7. Александр, АУТ 800, г. Новосибирск
8. ВАГОН, RZR 800, г. Новосибирск


13 августа. До места нашей бомжовки от Бердска - 720 км. Ранним утром на точке сбора - ВАГОН и аleх54. Серг опаздывает, как всегда ;)



Опаздав минут на тридцать, Серг вмете со своей командой прибыл... в путь, ешкин кот :clap:



Отмотав монотонные километры трассы Новосибирск - Бийск - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ остановка на родине В. М. Шукшина. Пожалуй, никто не проезжает мимо этого базарчика по пути на Алтай. Малосоленые огурчики, грибочки, домашние рулеты и фирменный хренадер обязательно пригодятся в путешествии, а набор разнообразных домашних пирожков с деревенским молоком или чаем утолят первые приступы голода. Да и просто остановиться в месте, где родился и вырос действительно великий человек - неотЪемлемая часть путешествия, на мой взгляд.





Здесь же к нашей колонне присоединились наши барнаульские единомышленники - Григорий (MGN) и его друг Валерий, оба с сыновьями - штурманами... и у обоих - Игори :D





Первая потеря потерь экспедиции :D Шоп у инженера, спроектировшего эти подкрылки на прицеп, на лбу вырос... :flex: алтайский кедр, короче :blush:



Подкрепившись слегонца местными деликатесами, наш пятимашинный отрядик двинулся дальше. За Сростками начинается уже слегка горный Алтай. Серг во главе колонны, мы пытаемся догонять :)

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/41.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/42.html

Далекое зарубежье в гостях :laugh:



Причуды алтайской погоды - ливень появляется вдруг и ниоткуда... исчезает так же быстро, направление неизменно

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/43.html

Дорога...





Удивительно красивое место уже недалеко до места назначения. Двуречье и очень высокие берега. Поселок Иня.







Еще рывочек и мы на базе с незатейливым названием "В гостях у Петровича". Осматриваемся ;)





Местные охранники Страшные звери, но к гостям отношение благодушное, никто покусан не был :laugh:



Наши домики. Национальное жилье Алтайцев, правда, кроме подобных баз, в пейзажах отсутствующее. Топить по-черному мы не научились, посему спали в спальниках, дабы не сношать ум ни себе, ни окружающим



ЛЕХА с ОБЬГЭСа и Александр с семьями подтянулись часа через четыре.



Володя Gnipa - только утром...




В общем, вся компания была в сборе, приключения ждали истосковавшихся по впечатлениям квадроциклистов...

14 августа

Можно было бы, конечно, и подольше поспать, но совершивший традиционное утреннее омовение в горной речке Григорий



...согнал нас на планерное совещание под председательством местного знатока конных троп Михаила. В ходе дискуссии выяснилось, что несмотря на обширность познаний, видимо, из природной стеснительности :shutup: Миша нас провести не сможет, несмотря на вчерашнее обещание, зато может вечером привести хаААарошего барашка :laugh: . Пришлось договариваться с другим проводником, но, как говориться, что ни делается...



Договорившись с проводником Аржаном, с которым была предварительное соглашение и до поездки, было принято решение поднятся на Айгулакский хребет по той же дороге, что в прошлый раз нам не покорилась. Сомнения были и на этот раз, но были отброшены в сторону прямо таки с негодованием :laugh: Сбор у придорожного кафе...



... и уже через девять километров чуйского тракта мы едем по знакомому плато. Там, в распадке - непокоренная дорога.

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/44.html

Дорогу через два месяца узнать трудно. Хотя трава на Алтае, конечно, по сравнению с новосибирской в человеческий рост не вырастает, но август есть август :)







Идем потихоньку ;)

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/37.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/39.html







Наконец добрались до точки возврата предыдущей экспедиции. Шишку видимо здесь бьют периодически





http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/45.html

После недолгих размышлений, решили биться не по остаткам дороги, а в лоб в гору, оставалось до вершины километра три. Фоток этого участка подЪема нет, не до фотиков было - уклон приличный, поросший густоватенько лесом , много приходилось идти вдоль склона. Но разве такие могут отступить или хотя бы испугатсо? :flex:







Перед самым окончанием подЪема случилась неприятность, поставившая крест на наших стремлениях дойти до Улагана - на резере Валерия срезало (востановленный в институте металлов) задний привод. Оставшись на трех ведущих, автомобильчик категорически отказывался забираться по влажной траве в подЪем. После нескольких попыток затащить квадр лебедкой, было принято решение оставить его на время в тайге и хотя бы поднятся на вершину.





Поднялись, ясенпень :D Боюсь, что без проводников и вторая попытка была бы неудачной.













Наверху было очень красиво, несмотря на погоду. К сожалению наши непрофессиональные фотики в руках еще более непрофессиональных фотографов не могут передать и части этой красоты... Видеть нужно. Приборчег



Делимся впечатлениями, однако

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/38.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/46.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/47.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/54.html

Один только Серг казался безучастным к окружающим красотам, всем своим видом, показывая, что видал и не такое...



Хотя под конец и забрался чертезнаетькуды :eye: аж фотик не брал...

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/48.html

Посмотрев издалека на тропу, по которой нам вновь не довелось пройти, начали спуск...

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/49.html





http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/53.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/40.html

...проходивший, прямо скажем, не без проишествий :D



Немножко попилили деревьев, без одного заднего резер не везде мог даже спускатсо...

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/50.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/51.html

Усталость после спуска особенно наваливалась на путешествующих на авто по ночам :laugh:



Краткий отдых на плато и через немножко асфальта мы на базе, где нас ожидал супчик, сваренный прекрасной половиной нашей экспедиции и ими же организованный фуршетный столик. Фото не выкладываю, щадя спокойствие душевно неуровновешенной части форумчан, приходящих в истерическое негодование при виде отдыхающих людей. Чуть позже подЪехал несостоявшийся проводник Михаил с вполне даже состоявшимся барашком. И хотя барашка было немножко жаль, запасы экспедиции нужно было пополнять...





Вечер закончили ритуальным сожжением заготовленного в горах чурбака...



Проводник Аржан, не работающий совсем в институте металлов, в то время востанавливал с помощью электросварки привод на машинку именитого пиндосовского бренда...

15 августа

За ночь привод Полариса был востановлен и водружен на подобающее ему место. Изделие выглядело далеко не эстетично, но зато дешево, и как показала практика, надежно и практично :) Аржан поработал на совесть. Маршрут Белый Бом - Чибит представлялся нам несложным прогулочным маршрутом, ибо по заявлениям проводников, великих подЪемов и прижимов не ожидалось, километров 20-25 конной тропы вроде не шибко и страшно звучит... Поэтому было принято решение выдвинуться полным составом, с девушками и ребятишками, тем более, что возражений с их стороны собственно и не было.







С трудом разместившись на квадроциклах наш отрядик выдвинулся по мосту через речку.







Из-за нехватки посадочных мест оба проводника были прописаны в мой резер. Не знаю, как удалось этому пареньку проболтаться в багажнике все 200 километров пути, но если честно, выносливасть его внушает уважение.



Вначале дорожка была достаточно торной, мысль о "прогулочном" маршруте не оставляла экспедиционеров ни на миг





вокруг - красота, воздух, горы да речки



Первый перевал на нашем пути. Традиция повязывать деревья лентами дополнена ярким штришком :D Здесь были наши :laugh:



Дашка не одобрила. Фи, дядя Дима...



Григорий Николаевич пытался убедить ее, что это всего лишь тара из под лимонада...



Решив не нарушать сложившихся традиций, пополнили экспонаты импровизированного музея еще одним выставочным образцом и двинулись дальше. Дорожка становилась все хужее, виды - живописнее





При подЪеме на очередной перевал наша туристическая группа была остановлена местным таможенником... или другого рода "большим начальником", короче, главным в этом лесу. Увидев бурчащие разноцветные диковенные машики, он, в сопровождении своры собак и карабином на перевес, ринулся на наш отряд, как дон киход ломанческий на ветряные мельницы, приняв, видимо, экспедиционеров за инопланетных захватчиков :laugh: Что, в принципе, и обЪясняло слетевшее с его уст добродушное приветствие: "Пошли на х№й". Начальник был настолько нетрезв, что с великим трудом держался на лошади, но шмальнуть из карабина все же пока мог, поэтому наши проводники были направлены на сепаратные переговоры. Вроде слегка успокоившись, абориген дал добро на проезд, но как только колонна двинулась, вновь пришел в неистовство и начал кричать, что застрелит всех на перевале. Почему именно на верхней точке этого хребта хозяин тайги решил закончить таким образом свою дружескую беседу с туристами, выяснить не удалось, так как при проведении сложного маневра по развороту лошади зеленый змий все таки одолел уставшего за трудовой день таможенника и тот наепнулси со своего транспортного средства, изрядно порвав фейс верной коняжке. Поднимать его почему то никто не ринулся, да и сам чиновник не особо пытался проделать эту операцию... спать прилег ;)



После этого перевала дороги уже практически не было. Конная тропа, пока еще не очень каменистая. Начали появляться первые белки



фото с зумом



Очередная остановка - озеро Каракол, подЪезжать не стали, любовались издалека и фотографировались... Красиво.









Дальше курумника становилось все больше, скорость падала... поднялись, видимо, достаточно высоко...







Голод и жажда давали о себе знать... На кратких привалах некоторые несознательные личности готовы были сожрать себе подобных



И пили из метных лужиц, демонстрируя полное незнание русских народных сказок... :rolleyes:



Но времени на обед совершенно не было и отряд продвигался вперед... пока вот эта тучка, двигающаяся но совершенно невнятной траектории, не намекнула... лучше постоять...


...расположились на обед.



За все время наших путешествий я не помню, что бы мясные, овощные и рыбные консервы открывались с такой скоростью :D СЪедобным казалось все. Хлеб резать было некогда. Привычный призывный клич Алекса54 "ну подходите к столу" на этот раз звучал несколько неуместно... к квадру-столику нужно было постараться пробиться... Стало понятно - маршрут действительно "ПРОГУЛОЧНЫЙ" :eye: Устали и проголодались...





...особенно ребятишки, конечно. Но вели себя достойно, не смотря на резкий перепад темпиратуры с +20 до +4




Впрочем, обЪегорить тучку нам так и не удалось. Пока мы истребляли содержимое наших кофров, противное природное явление прочертило на небе грациозный зигзаг и начало щедро посыпать нас... снегом. Чему мы были несказанно рады, впрочем, ибо дождик был бы еще смешнее.





Ахуле, высоко все таки... приборчег



Двинулись дальше...





http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/52.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/55.html

Всяческие красоты на пути







Наконец камни начали редеть... скорость передвижения несколько выросла, но снег пошел вновь




http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/59.html

Камни заканчивались. Болотистые участки после тряски только радовали



Неподалеку от свертка на Чибит наткнулись на рекламу местного супермаркета. Нужно посетить магазинчик...





ПодЪехав к зимовью, из разговоров с менеджерами супермаркета мы выяснили две вещи

1. Айран кончилсо.
2. На Чибит дороги нет, разрушена после землетрясения и не востанавливалась.

Что, в свою очередь означало, что придется идти на Курай, то есть дополнительных 30 км горных дорог и 35 км асфальта. Времени для рассуждений особо не было, уже вечерело, поэтому без промедления - в путь, предварительно полюбовавшись на алтайских лошадок.



Путь лежал в район альплагеря Арктру, виды впечатляли





"Там один крутяк есть" эти слова Аржана перед отЪездом из магазина как то невнятно будоражили воображение... Что он имел ввиду? Может быть, ничего страшного... :blush: Только вот вечереет, быстрее бы... К спуску подЪехали засветло. На фото не совсем понятно, что это за чудо-спуск, но было слегка бздево. Основная часть экипажей отправила пассажиров вниз пешкодралом





Спускаемсо...

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/58.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/57.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/60.html

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/61.html

Спустились. Предстоял веселый пдЪемчик. Со стороны спуска он выглядел так



Узенькая полоска дороги, едва помещающая на себе автомобиль, осыпающиеся камни и приличный крутизны тягун, заканчивающийся серпантином с короткими крутыми участками, если добавить сюда уже полную темноту, то легко представить радость нашей команды перед взятием препятствия :D Зато наверху поржали от души...

http://video.mail.ru/mail/vagon1967/36/56.html

Дальнейший путь до Курая мы прошли на едином дыхании. Множество бродов и сама курайская степь не запечатлены в наших фотодокументах по причине отсутсвия видимости. После выезда на трассу - 75км Чуйчкого тракта до Белого Бома. Заезд на базу в первом часу - баня для продрогших до нельзя туристов и мгновенный сон - так закончился этот интересный, но очень утомительный денек.

16 августа

Утренний подЪем не был ранним. Пока успевшие отдохнуть самые маленькие участники пробега кормили камушками злобных стражей...





...мы бегло осмотрели технику. Результаты осмотра не внушали оптимизма: На Ауте Серга отсутствовал кусок пыльника на переднем приводе, АУТ ЛЕХИ с ОБЬГЭСа гнал масло из под клапанной крышки, на моем резере лопнул пыльник на заднем приводе и пошла реальными шишаками задняя резина. Добавив визжащую коробку квадра Гнипы, можно было смело исключать четыре единицы техники из способных к сегодняшнему выезду... Да, курумник не проходит бесследно, ешкинкот. Поэтому, несмотря на то, что починеный электросваркой привод резера вышел с честью из вчерашнего пробега, пришлось констатировать: приключения закончены, один день экспедиции потерян и сегодня мы рвем домой. MGN дал команду на приготовление прощального обеда...







После которого мы выдвинулись домой. Вот так закончилось наше очередное путешествие на горный Алтай. Почему то думаю, что последним оно не станет....
 
  • Like
Реакции: Владимир-72

Susanin

Модератор раздела
СТАРОЖИЛ
20 Дек 2006
14,609
573
119
Имя
Сергей
Вагон респект!!!
 

Микки

СТАРОЖИЛ
13 Июл 2009
8,979
613
64
Имя
Микки
Супер! красатищаааа!белая зависть
 

Эд.Вик

СТАРОЖИЛ
12 Май 2009
118
3
18
Вагон-молодец! Классный отчет.
Подскажи - как ведут себя резеры по отношению к аутам в таких маршрутах, интересуюсь, поскольку посматриваю - не пересесть-ли мне с аута уже?
 

Петр 777

СТАРОЖИЛ
16 Фев 2009
11,489
7,061
234
Респект ребята!!! Отличный репортаж и фотки классные!!!
 

вагон

СТАРОЖИЛ
19 Апр 2009
1,236
157
63
52
Имя
вагон
Эд.Вик написал(а):
Подскажи - как ведут себя резеры по отношению к аутам в таких маршрутах, интересуюсь, поскольку посматриваю - не пересесть-ли мне с аута уже?
Гораздо лучшее себя ведут, ИМХО.