Проснувшись часов в девять, быстро позавтракали и начали собираться в путь. На квадре Андрюхи, видимо из за песка, начал катастрофически быстро разваливаться задний ступичный подшипник, люфт был заметный, но ничего, доедем.. Нас ждал сложный переход по болотам и лесным тропам до деревни Лентяя Золотица. Въехав на нужную троту, мы тут же попали в болото, объехать никак. Не проехав и 200 метров застревает Олег на командоре, хорошо рядом с сухим деревцем, лебедкой вытаскиваем его. А остальные не сбавляя ходу стремятся пройти зыбкую почву под ногами. В болотах легкие гризлаки вели себя лучше чем тяжелые БРП. Когда застрял Олег мне пришлось отъехать в сторону и идти прям по зыбкому насту, покрывающему болото, чувство неприятное. Не знаешь как идти, в натяг засасывает, с газом рвет покров и ты проваливаешься. В общем я застрял, лебедки до деревьев не хватало, удлинителей тоже, сидел ждал пока приедет Серега и спасет меня. А кругом черника, да торчащие остовы сгнивших стволов деревьев. И вот помощь, Серега с Димкой вызволили меня из плена и мы покатили дальше. Болото кончилось так же неожиданно как и началось. И пошла опять более менее нормальная колея. Но радовались мы недолго, впереди снова болота и по карте довольно длинное. Гати что были положены провалились под воду и местами торчали так высоко, что на них хрен запрыгнешь. Пробуем сунуться рядом с гатями, Серега не проехал и пяти метров как его тут же засасывает, да так сильно, что еле вытащили. Решаем ехать по гатям. Вроде получается, только высокие бревна доставляли неудобства, вот тут как раз БРП были на высоте, в то время когда гризлаки не могли перекинуть задние колеса через высокое бревно, длинные БРП при прыжке передними колесами через бревно, далеко заносили передок и начинали цепляться передними колесами и перетаскивали задние. В общем нае---ись мы там на славу, болото казалось бесконечным. Силы уже были на исходе, а впереди полная неизвестность…. Но вот наконец то спасительная суша. Покатили дальше, а дорожка становилась все живописнее и живописнее, начались склоны, и косогоры, в далеких низинах по бокам начали через деревья просвечиваться многочисленные озера, а лес как из фильма сумерки, дремучий и таинственный. Вдруг впереди ребята увидели тетерок, быстренько достали рогатку и у нас добыча и вкусный ужин на вечер. Болота нам больше не досаждали, только изредка попадались участки торфяников, которые мы проходили с ходу и дорожка вскоре привела нас в окрестности деревни Летняя Золотица, в которой стоит одноименная гостиница. Дорога перетекла в песчаное шоссе, окруженное мелкими елями и соснами, очень живописно, кругом растут грибы и ягоды. Скорость можно было поддерживать большую. Впереди нас ждал брод через реку и мы в деревне. Но не тут то было. Поднялась вода в реке из за сильных дождей. Взять реку в брод не получилось, поехали смотреть запасной брод, прочитай о нем в описании прошлых поездок, но и он оказался не проходной, по отливу тоже не пройдешь, приехали….. Ребята пошли в деревню, местные говорят, прохода нет, вот и все…. Нам теперь только разворачиваться…… или строить плот, но это время… а у нас его нет, весь маршрут расписан. Но наши ребята не промах, пока мы охраняли квадры, они подняли всю деревню, включая инспектора национального парка, отвечающего за этот район и движение пошло, обещали через два часа завести паром и переправить нас, вот это нам повезло…. Мы затарившись в магазине, едем на место переправы и устраиваем себе обед и купание с помывочными делами. Серега и Костик рванули пока посмотреть отель. Он оказался пустым, отдыхающих нет. Стоит все в запустении. И вот долгожданный паром, грузимся и в две ходки он нас переправляет через реку, УРА. По отчетам переправиться через Унскою губу стоить 10 000 с машины, ну думаем, здесь сейчас тоже заломят…. Спрашиваем столько с нас, капитан стеснительно говорит, 500 рублей с квадра, нормально? Мы торговаться не стали))))) И вот мы в деревне, а у Андрюхи подшипник совсем развалился, аж хруст идет. Решаем ремонтироваться здесь. Местные ребята оказались очень радушные и отзывчивые, предоставили мастерскую в генераторной и помогали советами да инструментами. Так за пивком и разговорами с местными мы быстро заменили подшипник. Специально для нас вечером открыли магазин, в одщем о деревне остались только положительные эмиции. Летняя Золотица большая деревня, в ней есть даже школа, в которую ездят на лодках учиться дети с других деревень. Много квадриков, да и не только здесь, а вообще, но в основном ЦФ и Стелсы. И еще обратили внимание что на лодках стоят очень мощные и дорогие импортные моторы, хотя люди живут не богато. Пришли к выводу что это у них в замен машин, ведь на машине там далеко не уедешь, а лодка основное средство передвижения между деревнями. И еще все деревни берут электричество с собственных, деревенских генераторов. На конце деревни, стоят большие генераторы и молотят круглосуточно, по словам местных у них электричество дешевле чем в городе. После ремонта, мы начали собираться в путь, тем более уже вечерело. От местных ребят получили инфу о дороге и направлении, говорили что дорожка лайт. Прощаемся с гостеприимными ребятами и отправляемся в путь по направлению к деревне Летний Наволок. Отъехав от деревни километров на 18 решаем встать на стоянку на две ночи и выбираем живописное место на побережье у небольшой речки. Дальше вкусный ужин из тетерки, байки, веселье, смех до слез и вкусная водочка)))))
