Проверка цепи бензонасоса

Тема в разделе "CECTEK", создана пользователем Машин Хомячок, 9 фев 2016.

  1. Машин Хомячок

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    20 сен 2007
    Сообщения:
    3.314
    Имя:
    Юрий
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Для наглядности общая схема проводки есть в теме про DCU.
    Просто кто то на форуме писал, что реле родгорало так что от тестера и лампочки звонилось,а насос не работал. Попробуй другое реле поставить (самое простое поменять например с дальним светом) можно даже от ваз или от хендая реле включения противотуманок. А вообще проверка простая лампочкой на входящие контакты бензонасоса, поворачиваешь ключ должна гореть пока не создаст давление, потом отключится. Если молчит, то один провод на минум акб второй на + насоса(красный) включаешь зажигание должна загорется, если не горит значит реле не выдало плюс. Далее меняем полярность для проверки массы на мотор насоса, т.е. один провод лампы на +акб, второй на минус насоса(черный), гореть должна лампа и без зажигания. Если не загорелась смотри не оборван ли минус или есть ли его контакт в точке масс, справо сзади под крылом на рамму привернуты.

    Итак, добралысь мы до реле, нас интересует реле с следующими проводами красный(плюс уходящий на насос с реле), краснобелый (силовой плюс с акб на реле через предрхранитель 10А, запитывает также мозги но приходит на них как красночерный на 9 пин), оранжевый(управление реле с мозгов пин1), зелено красный(плюс управления реле идет с акб через предохранитель 20А замок и кнопку остановки двигателя). Начинаем поиск самого простого силового + на краснобелом, лампочку одним концом на красно белый вторым на минус акб, должна гореть. Если не горит смотрим предохранитель на 10А(красный и красночерный провод в блоке предохранителей) Если предохранитель цел а плюса нет смотрим есть ли он на мозгах, одним проводом лампочки на 9 пин, вторым на минус акб, если лампа горит, ищем в косичке проводов обрыв, точнее где наш краснобелый оторвался от красночерного.

    Далее проверяем управляющий плюс реле на зеленокрасном проводе. Включаем зажигание и кнопку остановки двигателя в положение ход. Один контакт на зеленокрасный второй на минус акб. Лампа должна загорется.если не горит проверяем главный прелохранитель на 20А(красный и желтый провода в блоке предохранителей). Хотя при его подыхании мрет все ибо нет + от главного реле. Если цел смотрим замок зажигания, один провод лампы на желто синий, второй на минус акб лампа горит идем дальше, нет ремонт замка. Итак кнопка остановки двигателя тут посложнее оба провода желто синие и входящий и уходящий, но тоже самое один провод лампы на минус акб, второй на желто синий, просто смотрим на обоих наличие плюса, не забваем кнопка и зажигание включенно. Итак если на проводах есть плюс, то ищем обрыв зеленокрасного от уходящего желтосинегов косичке проводов.

    Проверяем выход реле на бензонасос(уходящий на бензонасос красный провод). На контакт реле лампочку одним концом вторым на минус акб, включем зажигание должна гореть. Если лампа горит а на бензонасосе не горело, то ищем обрыв провода до бензонасоса.Если лампа не загорелась имитируем команду мозгов, а именно: один контакт лампы на минусе акб, второй на контакте реле(красный провод) на контакт реле с подходяшим оранжевым проводом даем минус с акб, если лампа загорелась вопрос к мозгам не дающим минус на оранжевый или ищем обрыв провода от мозгов. Если не загорелась лампа, при наличии всех предыдущих проверок то реле под замену

    Еще вариант проверки управляющего сигнала с мозгов на реле бензонасоса. Ставим диод 12в плюсом на зеленокрасный минусом на орнанжевый провод. Если на реле есть плюс на зеленокрасном и мозги комутируют минус диод(лампочкой нельзя, можно спалить выход мозгов) загорится. Во всем выше написанном можно использовать и тестер(мультиметр) включенный в режим измирения постоянного тока .
     
  2.  
  3. aladdin911

    aladdin911 Новичок

    Вступление:
    8 апр 2016
    Сообщения:
    6
    здравствуйте!
    нужна помощь с квадрифтом!
    случилась такая ситуация
    езжу где то 3-4 часа глушу
    стоит 5-10 минут
    нажимаю кнопочку (идут щелчки ну типа включается)
    дальше должен бензонасос накачивать (а он молчит)
    всё завести не вариант!!!
    стоит 30-40 минут (типа остывает) заводится с полтычка
    предохранители и реле проверенны (всё нормально)
    реле с насоса меняю со светом всё горит
     
    Volkodav34 нравится это.
  4. Машин Хомячок

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    20 сен 2007
    Сообщения:
    3.314
    Имя:
    Юрий
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    У кого то такое уже было на глалиаторе, вроде лечили заменой насоса.
     
  5. Volkodav34

    Volkodav34 Новичок

    Вступление:
    13 фев 2012
    Сообщения:
    18
     
    #4 Volkodav34, 4 май 2016
    Последнее редактирование: 4 май 2016
  6. Alerk

    Alerk Новичок

    Вступление:
    1 янв 2014
    Сообщения:
    10
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Hi! Такая же проблема. Копаю в поиске аналогов. Может кому пригодиться:
    Оригинальный номер 1100-01090 или 154-13910-01 или 59C-13907-00-00 или 4B5-13907-00-00
    Такой же мотор насоса стоит на: Yamaha T-max 500, YAMAHA WR250X, ZIF125, CF-Moto X6
    На Али куча предложений, но что-то опасаюсь я за качество
     
    #5 Alerk, 23 май 2016
    Последнее редактирование: 25 май 2016
  7. Машин Хомячок

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    20 сен 2007
    Сообщения:
    3.314
    Имя:
    Юрий
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    @Alerk, зря паришься Evgeniy 2012 покупал с китая 5 насосов сразу(дешевле продавали за 5 штук), подошли
     
    Alerk нравится это.
  8. Alerk

    Alerk Новичок

    Вступление:
    1 янв 2014
    Сообщения:
    10
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Юра - СПАСИБО
    Evgeniy2012
    спрашивает про симптомы умирания насоса. Выношу их сюды:
    Ситуация как у Alladin911:
    езжу где то больше часа и если заглушу, то не заведу: при включении зажигания не слышно кратковременной работы насоса, соответственно не заводится.
    стоит 40-60 минут (типа остывает) заводится с полтычка.
    Предохранители целы, реле насоса меняю - эффекта нет.
    Такой же мотор насоса стоит на: Yamaha T-max 500 и на их форумах такие же симптомы умирания насоса. Перегрев при неполном баке.
    Основная рекомендация: ДЕРЖИ БАК ВСЕГДА ПОЛНЫМ!
     
  9. Koksyk

    Koksyk Пользователь

    Вступление:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    58
    Имя:
    Константин
    Квадрик:
    Can-Am Outlander MAX 800 XT-P , Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Снежик:
    Ski-Doo Lynx Rave RE 800R E-TEC , Ski-Doo Ski-Doo Summit X 154 800R E-TEC
    Город: Рыбинск
    Еще можно глянуть датчик переворота. Стоит над двигателем. Может подклинивает чего при нагреве
     
    Alerk нравится это.
  10. Makson_

    Makson_ Пользователь

    Вступление:
    12 фев 2013
    Сообщения:
    74
    Имя:
    Максим
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6 , Yamaha Grizzly 700 EPS
    Город: Москва
    Привет ребят!Требуется информационная помощь.
    Проблема не понятная.Завожу свой гладиатор стоит работает как положено!Вдруг я решил поехать,квадр начал дергаться и так на протяжении 500 метров.Такое ощющение что не качает насос,или не хватает ему топливо при нажатии на курок газа.Короче заглох!Вернулся обратно и начал устранять проблему.Завёл квадр сново,на нетрале все ок!Начал его качать с стороны в сторону он глохнет!Глохнет!Полез в бак снял насос проверил-ВСЁ РАБОТАЕТ И КАЧАЕТ!Снял датчик переворота.Завожу на нетралке -всё ок!Начинаю качать его опять работает с перебоями.Начинаю движение-опять дёргается.ЧТО ЭТО?
     
  11. aladdin911

    aladdin911 Новичок

    Вступление:
    8 апр 2016
    Сообщения:
    6
    реле проверенно
    взял разломанное реле
    зажигание-реле замкнулось (насос накачивает)-реле разомкнулось-стартер-реле замыкается и заводится
    только вот при первом замыкании насос не качает
    походу точно перегревается насос
    30-40 минут и поехали

    БАК ПОЛНЫЙ!!!
     
    #10 aladdin911, 29 июл 2016
    Последнее редактирование: 30 июл 2016
  12. mikel3000

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    132
    Имя:
    Михаил
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Город: Москва
    У меня была такая проблема точь в точь, но тогда квадр был еще гарантийный и меняли по гарантии. Когда сняли бензонасос, разобрали, распилили болгаркой подгорела одна из обмоток.
     
  13. Anpol

    Anpol Пользователь

    Вступление:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    33
    Возможно проблема в свечном наконечнике. Я через это прошел. Наконечник свечи периодически выдавливает из свечного колодца. Надо это как-то побороть.
     
  14. parfiry

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    51
    Столкнулся я с такой же проблемой, после продолжительной езды по лесу остановился отдохнуть, квад заглушил. Но завести уже не смог. Мотор то схватывает и глохнет, то несколько секунд поработает на очень низких оборотах и глохнет. При попытке дать газу сразу глохнет. Пока дотащили до дороги, прошло около часа, по пути все попытки завести не увенчались успехом. У дороги таки завелся, но работал с провалами. На оборотах до 3000 работал более или менее, далее при нажатии курка то мотор тормозит, то снова начинает набирать обороты. Было подозрение, что это насос, выкрутил свечу, на свече белый электрод и ченая юбка, тобиш бедная смесь. Купил новый насос продавался как для ЦФки Х6. Заменил его. Первое на что обратил внимание, что стал заводиться сразу, а не со второго-третьего раза. При пуске на холодную держит прогревочные обороты, а не падает через пару секунд на холостые как раньше, холостые подросли при тех же регулировках. По ощущениям приемистость при полном курке стали лучше. Работает при сбросе газа лучше не пытается сбросить обороты до глушения мотора. Ну и заодно позже свечку поменял. Теперь вообще красота. Работает как часы. Кстати ездил всегда с полным баком, да и конструкция такая, что выше над насосом основной объем топлива. Ну в общем выше описанное это мои личные наблюдения :)


    Старый и новый, В комплекте к новому пролагались еще два сменных фильтра. Обошелся мне в 4900р. Знал бы заранее заказал бы на али. Тем более, что в разделе по ЦФам полно ссылок.
    [​IMG]

    Маркировка родного насоса.
    [​IMG]

    Слева новый, справа родной.
    [​IMG]

    Слева родной, справа новый
    [​IMG]

    Размеры идентичны. Диаметр 30мм.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    #13 parfiry, 2 май 2017
    Последнее редактирование: 2 май 2017
    Alerk и Lexiy нравится это.
  15. Alerk

    Alerk Новичок

    Вступление:
    1 янв 2014
    Сообщения:
    10
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Трабл повторился.))) Не смог завести, пока не остыл. Неужели опять насос? Мои изыскания, может кому поможет:
    1. Взял я старый бензонасос, опустил в банку с бензином и гонял его первый день 3 часа, второй - 5 часов, периодически отключая и включая. Хотел добиться заклинивания. Но тщетно, работал как часы. Бензин разогревался до ощутимо горячего состояния. Возможно нужна была нагрузка на него.
    2. Предположение второе, может пропадает питание? подпаял я дополнительные провода около разъема бензонасоса. Поехал. Когда трабл повторился, замерил напряжение на проводах. При зажигании оно подается. Пробовал (отключив реле) дать напряжение прямо от аккумулятора. Не помогло.
    3. Снимал разъем бензопровода (сбрасывал давление). Не помогло.
    Похоже все таки насос. Второй насос отъездил очень мало. Что ж теперь партиями их закупать что-ли?
    Хочу переделать под другой насос. Может непогружной.
    Нужны характеристики (давление и производительность) нашего насоса. Кто знает?
     
  16. Alerk

    Alerk Новичок

    Вступление:
    1 янв 2014
    Сообщения:
    10
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    На автопитер.ру мне попался наш насос за 1500 руб. Но вопрос не снимается)
     
  17. garila

    garila Постоянный форумчанин

    Вступление:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    505
    Квадрик:
    Cectek Kingcobra 550 EFI T6
    проблема не в насосе, а скорее всего в датчике положения коленчатого вала. надо замерить сопративление с датчика при глюке
     
    Alerk нравится это.
  18. Alerk

    Alerk Новичок

    Вступление:
    1 янв 2014
    Сообщения:
    10
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Но если проблема в датчике, то не приходило бы напряжение на насос, а оно есть. А также он должен был заработать при накидывании проводов непосредственно на аккумулятор.
     
  19. garila

    garila Постоянный форумчанин

    Вступление:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    505
    Квадрик:
    Cectek Kingcobra 550 EFI T6
    насос качает при включенном зажигание 5сек потом отключается, пока не заведется мотор если он не заводится то и насос будет молчать, датчик коленвала на них накрывается частенько перестает выдавать сопративление на горячую, искру прповерял в момент глюка?
     
  20. Alerk

    Alerk Новичок

    Вступление:
    1 янв 2014
    Сообщения:
    10
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Может я что не догоняю, но по пунктам:
    1. При включении зажигания 5 сек. напряжение подается на разъем непосредственно на баке. Меряю вольтметром.
    2. Если я подаю напряжение с аккумулятора непосредственно на разъем на баке, то насос должен заработать независимо от датчика коленвала и наличия искры. Или я что-то не понимаю?
    3. Искру, к сожалению, не проверял.
     
  21. Alerk

    Alerk Новичок

    Вступление:
    1 янв 2014
    Сообщения:
    10
    Квадрик:
    Cectek Gladiator 550 EFI T6
    Все же вопрос остался открытым.
    Кто знает характеристики (давление и производительность) нашего бензонасоса???
     

Поделиться этой страницей