Техника BRP
РЕЗИНА
МАГАЗИН
Навигация

Постановление об утилизационном сборе от 06.02.16г. №81

Утилизационный сбор на квадрики/снежики вступил в силу! Что делать?


  • Всего проголосовало
    620
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Admin

mr. PreZident
ATV CLUB
5 Янв 2005
2,105
3,327
119
38
www.atvclub.ru
Имя
Anton
Квадроцикл (тест)
Arctic Cat TRV 700, BRP (Can-Am) Traxter XT HD10, POLARIS RZR RS1
doroje.jpg

Друзья квадроциклисты!

К сожалению, наши опасения оправдались и Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 года "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и(или) прицепов..." сегодня вступило в силу.

Много было дискуссий на тему, сколько сборов и за какую технику придется платить лицу, которое ввозит новый или б/у квадроцикл/снегоход на территорию РФ.

В Постановлении "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним" приведена таблица расчетов коэффициента сбора:

XII. Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы (класс. по кодам 8703 21 109, 8703 21 909)
K01 - с двигателем, не более 299 куб. см. Новые - 0,4. Б/У - 0,7.
K02 - с двигателем от 300 до 1500 куб. см. Новые - 0,7. Б/У - 1,3.

XIII. Снегоходы (класс. по коду 8703 10 110 0)
L01 - с двигателем, не более 299 куб. см. Новые - 0,4. Б/У - 0,7.
L02 - с двигателем от 300 до 1500 куб. см. Новые - 0,7. Б/У - 1,3.

Б/У - старше 3-х лет.

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей.

В итоге получается, что сумма утилизационного сбора на квадроцикл или снегоход, импортируемый на территорию РФ составит:

Новый с двигателем до 299 куб. см. - 60 000 рублей.
Новый с двигателем 300 - 1500 куб. см. - 105 000 рублей.

Б/У с двигателем до 299 куб. см. - 105 000 рублей.
Б/У с двигателем 300-1500 куб. см. - 195 000 рублей.

Очень хочется верить, что компании-импортеры квадроциклов и снегоходов вычтут его из своей прибыли и не станут повышать цены на технику, учитывая утилизационный сбор. Но есть вероятность, что такого не случится.

Так же, нет пока уверенности, что в ближайшие полгода-год курс доллара/евро начнет снижаться.
Полагаю, что стоимость нашей любимой техники в ближайшее время вырастит еще на соответствующую сумму сбора.

Безусловно, такие новости, да еще и в такое время, никак не красят наш быт и уж точно не мотивируют к развитию квадро- и снегоходного движения в России. Это печально, что мы с вами опять оказались в сложном положении.

Единственное, что может хоть как-то оправдать такие меры нашего Правительства - это желание вернуть, наладить и запустить внутреннее производство той или иной техники в нашей стране.

Множество крупных мотоциклетных заводов - Ижевский, Ирбитский, Ковровский, Минский были проданы, разграблены, а станки и оборудование вывезены в Китай. Отсутствие рабочих мест и соответствующего имиджа страны сделали свое дело.

Потом еще веселее - Россия вступила в ВТО и снизила таможенные ставки на ввоз техники с 30% до 5%, создав, тем самым, еще более выгодные условия для производства и дальнейшего экспорта иностранной техники к нам.

Мы уже более 10-ти лет вынуждены покупать технику "из-за бугра" хотя бы потому, что в нашей стране до недавнего времени ни у кого не было желания заниматься производством при таких законах и условиях конкурентного рынка.

Для справки, ввозная таможенная пошлина техники в Китай - 80%. Тайвань - 75%. Плюс НДС, который составляет еще 14-20% от ее стоимости. Можно смело сказать, что стоимость нашего мотоцикла (если бы он был) в Китае составила бы +100% от его стоимости в РФ. Попробуй продай среднестатистическому китайцу мотоцикл "Урал", к примеру, за такие деньги? Чем не мотивация для развития собственного производства в Китае?

Вторая мотивация производителей-импортеров - крайне малые сборы на экспорт техники в Россию: 5% таможенных сборов и 18% НДС.

Если наше государство действительно взяло курс на импортозамещение, развитие внутреннего производства, трудоустройство населения и поднятие общего имиджа страны в сфере мото- и машиностроения, смею предположить, что текущие ставки утилизационного сбора вырастут еще в 2-3 раза в достаточно короткий срок.

Остается мечтать, что через 5-7 лет львиная доля населения нашей страны будет трудоустроена, иностранная техника производиться у нас, а ее рыночная стоимость - ниже или равна ее стоимости за рубежом.

Ну а пока, друзья, успейте купить квадроцикл или снегоход из тех, что уже ввезены в РФ, растаможены и не успели подняться в цене!

Хорошего всем дня и размышлений на эту тему!
Постараюсь написать подробную статью в ближайшем будущем. Информации скопилось много, есть чем поделиться.

PDF файл Постановления "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин" во вложении.
Оставляйте комменты, мы же все-таки форум! ;)
 

Вложения

Последнее редактирование:

FiX006

Предприниматель
СТАРОЖИЛ
1 Апр 2012
1,066
257
65
Имя
Андрей
Все для "людей"
 

CHOPK

Активный участник
15 Сен 2015
125
15
19
47
Имя
Сергей
Надо добавить еще пункт. Валить. Но, не тот который из страны.
 
  • Like
Реакции: bip

Юнистар

Балабол
СТАРОЖИЛ
28 Авг 2008
26,263
6,290
304
Ленинград
Имя
Андрей
Антон, не сомневаюсь, что ты прочитал Постановление. В нем ведь все прописано . Почему тогда речь только о тех , кто " ввозит " ?
 

druppes

Пользователь
30 Янв 2015
77
30
18
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Да, иностранные производители если и откроют производство внутри России, то это случится только в среднесрочной перспективе, не раньше 3-5 лет. А пока будем довольствоваться повышением цен, причем как на импортные, так и (в меньшей степени) на отечественные модели.
 

Admin

mr. PreZident
ATV CLUB
5 Янв 2005
2,105
3,327
119
38
www.atvclub.ru
Имя
Anton
Квадроцикл (тест)
Arctic Cat TRV 700, BRP (Can-Am) Traxter XT HD10, POLARIS RZR RS1
@Юнистар, потому что речь об утилизационном сборе на импорт техники...

@druppes, я написал и того больше - 5-7((
 

Юнистар

Балабол
СТАРОЖИЛ
28 Авг 2008
26,263
6,290
304
Ленинград
Имя
Андрей
@Юнистар, потому что речь об утилизационном сборе на импорт техники...
Мы ведь об одном Постановлении говорим? Оно , как я понял, об утилизационном сборе, взимаемом с самоходных машин. Как импортированных, так и произведенных в РФ. Кстати, я не смог найти в документе упоминаний о каких-либо преференциальных режимах для отечественных производителей.
 

forspam253

СТАРОЖИЛ
23 Фев 2014
31,209
19,994
304
www.youtube.com
я не смог найти в документе упоминаний о каких-либо преференциальных режимах для отечественных производителей.
Преференции ведь можно дать разными способами... Наделают еще бумаг... насочиняют... В целях поддержки того-то того-то - даем то-то то-то..
 

Admin

mr. PreZident
ATV CLUB
5 Янв 2005
2,105
3,327
119
38
www.atvclub.ru
Имя
Anton
Квадроцикл (тест)
Arctic Cat TRV 700, BRP (Can-Am) Traxter XT HD10, POLARIS RZR RS1
@Юнистар, в моем посте есть вложение с текстом Постановления.
Утилизационный сбор относится к импортированной технике, в первую очередь. Насколько я понимаю суть закона, он создан для поддержки развития мото- и машиностроения в нашей стране. Соответственно, сбор не будет уплачиваться предприятиями-производителями техники внутри страны (Автоваз, Камаз и так далее).

По части преференций, это отдельное дополнение к Закону "Об отходах производства и потребления", как и Положение "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним.."

Дополнение еще не вышло. По крайней мере, не видел его на сайте Правительства РФ. Ждемс.
 

Hab

СТАРОЖИЛ
2 Май 2012
2,927
599
64
Имя
DEN
Конкуренция это просто здорово для конечного потребителя! Проблема в том, что с нашими заводами никто не собирается конкурировать ........... если и приходят, то уничтожать остатки( Как только (и если), например китайцы откроют свою квадро линию тут, то через год-два остатки "отечественных" производителей АТВ вынесут в перед ногами (с их крупноузловым конвейером и локализацией порядка 30%)? Сами же понимаете, что тупо можно не выдержать конкуренции, так как структура себестоимости наших отечественных производителей не имеет нужного запаса ..... все основное пока закупается за $! Если уж совсем откровенно, то приход ряда бюджетных моделей автопрома на наш рынок (того-же рено с локальным производством логана и иже с ним) - "убил" ваз, как отечественный актив (вынудил искать др. собственника, чтобы Тольятти тупо не перестал существовать, как крупный маш-й центр и город со всеми социальными и полит. вытекающими) ..... ваз сколько раз залезал в бюджет государства? и в итоге, даже с этой поддержкой = свыше 50 % акций компании на данный момент контролируется альянсом Renault-Nissan, российской госкорпорации «Ростех» принадлежало только 24,5 %. Вот такие итоги прихода к нам иностранных авто производителей с их заводами у нас и их заботливой рукой, всегда готовой прикупить доведенные (ими же) до ручки изначально наши активы по бросовой цене! Так что я бы на месте патриотов (что так сильно радуются этому нормативному акту) молился, чтобы китайцы как можно дольше тут ничего не строили и дали временную фору зачаткам отечественных АТВ производителей накопить хоть какой-то жир и довести локализацию до 70-80%, чтобы потом было чем действительно конкурировать при экспансии нашего рынка производства самими иностранными вендорами, а не просто отважно умереть, как 300 спартанцев, стиснув в зубах этот закон!
 

lesik 48

Активный участник
12 Фев 2014
314
38
29
37
Елец
Имя
Алексей
Так этот сбор распростроняется на всю забугорную агро и дор технику . А как же развитие сельского хозяйства в России, ведь 90 % тракторов и комбайнов забугорские , придется становиться в позу зю и херачить серпом и молотом!
 

-=:XAM:=-

СТАРОЖИЛ
27 Мар 2010
7,464
1,242
119
www.ssfss.ru
Имя
Дмитрий
с каждым днем все веселей и веселей, скоро проезд по ДОПам будет платный для всех, тогда еще веселей будет
 

Laplander

СТАРОЖИЛ
3 Авг 2010
311
97
29
Так этот сбор распростроняется на всю забугорную агро и дор технику . А как же развитие сельского хозяйства в России, ведь 90 % тракторов и комбайнов забугорские , придется становиться в позу зю и херачить серпом и молотом!
неа, есть отечественные производители, например ТОНАР делает вот это: http://tonar.su/upload/gallery/b85.jpg ужаснах, хотя ледобуры отличные
 
  • Like
Реакции: nikola001

Владыка

СТАРОЖИЛ
13 Янв 2012
4,969
220
64
Имя
Владимир
очень всё печально,в будущем буду пересаживаться на джип, и пускать слюни.
 

Admin

mr. PreZident
ATV CLUB
5 Янв 2005
2,105
3,327
119
38
www.atvclub.ru
Имя
Anton
Квадроцикл (тест)
Arctic Cat TRV 700, BRP (Can-Am) Traxter XT HD10, POLARIS RZR RS1
@Hab, отличный конструктивный пост, спасибо!
Действительно, стоит задуматься.
 
  • Like
Реакции: Hab

Hab

СТАРОЖИЛ
2 Май 2012
2,927
599
64
Имя
DEN
Действительно, стоит задуматься.
кто же нам скажет, кто на самом деле лоббировал этот закон)

последние пару лет все сложнее заставить себя от души смеяться над такими приколами(
 

Сeргeй

Активный участник
Поеду сниму свой квадрик с учета. Хоть налоги партии Жуликов не буду платить. А то ведь скоро еще додумаются как с авто сделать, снять с учета нельзя без нового владельца.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.