Техника BRP
РЕЗИНА
Техника BRP
МАГАЗИН
Навигация

Байки с ремзоны

Angar 8

Партнер АТВ клуба
СТАРОЖИЛ
17 Окт 2012
7,043
3,394
114
www.angar8.ru
Понятно, что при общении с клиентами, в процессе ремонта техники возникают разные ситуации - порой интересные с технической точки зрения или просто веселые, прикольные - а то и не очень.

О некоторых из них расскажем здесь

Обратился в Сервисный Центр клиент. Не лично, велась переписка.

Причина обращения:
Как-то знакомый попросил мое плавсредство. Ну, дал ему лодку, мотор, топливо. И так случилось, что я сам потом месяц не появлялся - то дела, то случаи... После месячного отсутствия хотел порыбачить напоследок в этом сезоне, да и собрать лодку с мотором на зимнее хранение. Вытащил лодку, пошел за мотором, а на нем винт и корпус редуктора в песке с трансмиссионкой. Поездка накрылась медным тазом. Привез в гараж, снял винт, открутил масляные пробки, слилось грамм сто чернющей трансмиссионки, у меня за пять лет такого не было, металла вроде нет, на валу ни лески, ни остатков сетей нет, но, похоже, сальнику м@ндец. Что сам не уследил, не пройдет, я мотор каждый раз на руках таскаю. Что с мотором делалось, не знаю.
Но это все лирика.
Делать-то что???
Варианты:
Да там дел на пять минут, сделал то и это, собрал, и вперед.
Нет, ничего самому сделать не получится, тащить к спецам.
Смущает упорная шайба винта на гребном валу, она съемная, или одно целое с валом, если съемная, то, похоже, попроще будет.
Что посоветуете?

Ну, так как советы у нас бесплатные, рыбак получил такой ответ:
Скорее всего причина смерти сальников песок, винтом банально пахали на мелководье, частицы песка попали под сальник и сожрали его.
Начнем по порядку:
Сальники, если нога в масле точно под замену. Обратите внимание на расположение сальников, не перепутайте.
Пока нога собрана проверьте биение гребного винта. Беретесь за гайку винта (НЕ за винт, так как сам винт может люфтить на шлицах) и дергаете влево-вправо вверх-вниз. Перемещение более 1-2мм недопустимо. Если больше-опорные подшипники мертвы.
Масло черным просто так не бывает, тут 2 варианта или начинают помирать подшипники (мелкая металлическая пыль в взвешенном состоянии дает как раз черный цвет в масле, если она окрашивает весь объем масла более 25%, значит ее слишком много. Когда масло меняете можно различить в слитом масле темные разводы-это как раз естественный износ) или в масло попало довольно много грязи и влажного воздуха и оно окислилось, но первое вероятнее.
Надо проверить подшипники на закусывание и люфт. Должны крутиться легко, без малейших рывков, подкусывании, проскальзывании обойм (это когда шарики-ролики не катятся, а скользят по поверхности обойм, может быть на малейшем пятаке, но это все-же повод к замене) не должны люфтить и иметь цветов побежалости (от перегрева металл меняет цвет).
Не забудьте проверить пятно контакта шестерен, если все заполировано равномерно, без сколов краев зубьев шестерен, значит все хорошо.
Воды точно не было? Мало ли пропустили. Можно сразу поменять сальники вертикального вала, которые под помпой.

Теперь разборка.
1. Снимаете винт. Шайба съемная.
2. Отсоедините тягу переключения передач. Сзади ноги, та часть, что смотрит на транец, вы найдете видимую часть тяги. На ней будет латуневая втулка, в которой стоит 2 штифта. Выбиваете нижний, не теряете его. Выбивать надо чем либо равным диаметру штифта, но обязательно с тупым концом, если будете выбивать чем-то коническим вы просто развальцуете его. Можно сверлом, вроде как 2.5 или 3мм, но могу ошибаться.
3. Снимаете ногу/сапог/редуктор кто как называет. Может помешать проводочек контактный к аноду, снимаете.
4. Выдергиваете ногу вниз и разбираете ее. При выпрессовке сальников и подшипников не повредите посадочные места.
5. Аккуратнее при разборе, не повредите уплотнительные кольца и прокладки. Прокладки можно аккуратно отлепить от поверхности лезвием, предварительно слегка рассоединив детали.
Это алгоритм полного снятия ноги, допустим при замене сальников вертикального вала или крыльчатки помпы.
Для замены сальников гребного вала достаточно снять винт и переднюю крышку редуктора.
 

Angar 8

Партнер АТВ клуба
СТАРОЖИЛ
17 Окт 2012
7,043
3,394
114
www.angar8.ru
DSCN0786.JPG
DSCN0784.JPG
DSCN0793.JPG
DSCN0790.JPG
DSCN0789.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Angar 8

Партнер АТВ клуба
СТАРОЖИЛ
17 Окт 2012
7,043
3,394
114
www.angar8.ru
Привезли в ремонт разбитую ногу с оторванным сапогом

IMG_5314ст.JPG

IMG_5323ст.JPG



Проверили подшипники и валы на изгиб - все в норме. Сварили, обработали, покрасили

IMG_5424нов.JPG

IMG_5425нов.JPG



С восстановлением и переборкой редуктора все удовольствие обошлось клиенту в 16300 руб
Прикинули по минимуму стоимость нового редуктора (сапога) по ценам Megazip + работа... Ремонт обошелся бы в 33854 руб.
Почувствуйте разницу
 

aladik

Ветеран форума
11 Ноя 2015
2,263
163
64
45
Имя
влад
Еслиб Вы описали как клиент сапог оторвал, этоб была байка у Вас повесть, сервис и ремонт катеров лодок и моторов...
 
  • Like
Реакции: Юрец Панда

Angar 8

Партнер АТВ клуба
СТАРОЖИЛ
17 Окт 2012
7,043
3,394
114
www.angar8.ru
@aladik, обратимся к популярной, но не любимой мной Википедии

Байка — поучительный или юмористический рассказ, иногда основанный на реальных событиях.
Достоверность байки несколько выше, чем анекдота, но это не исключает прямого вымысла или литературных приёмов, с помощью которых рассказчик «подаёт» байку.
По́весть — прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
Так что фифти-фифти, , следовательно, могу и байкой" обозвать, коль смысл не теряется :Drinks::Drinks::Drinks:
И потом, мы же здесь не литературные критики?
 

Геннадьич

СТАРОЖИЛ
25 Окт 2010
1,401
367
63
Имя
Валерий Б
А не можете дать телефон человечка который заварил,надо бы проконсультироваться. В Волгоградской обл. на раскатах сапогом,что винт защищает налетел на каметь и кусок отколол,двигатель стационарный,на ход не влияет , но не то,люблю когда всё на месте !
 

Геннадьич

СТАРОЖИЛ
25 Окт 2010
1,401
367
63
Имя
Валерий Б
Не знаю как правильно называется.....но нижняя часть,что защищает винт,немного откалол.
 

Angar 8

Партнер АТВ клуба
СТАРОЖИЛ
17 Окт 2012
7,043
3,394
114
www.angar8.ru
@Геннадьич, что КОНКРЕТНО тебя интересует? Сам понимаешь, давать советы, не зная ни аппарата, ни квалификации сварщика... все равно, что зубы по телефону лечить. Мы же потом и виноваты окажемся - не то сказал, не так объяснил
Ты ж недалеко живешь? Привози, сделаем. Хочешь, сами заберем - доставка есть
 

Angar 8

Партнер АТВ клуба
СТАРОЖИЛ
17 Окт 2012
7,043
3,394
114
www.angar8.ru
Деловые линии никто не отменял, если уж так хочешь, чтоб все было ок. Терминалы и в Пушкино, ив Мытищах есть
 

aladik

Ветеран форума
11 Ноя 2015
2,263
163
64
45
Имя
влад
В катере двигатель стационар!!!!!!????? Пересыл катера деловыми линиями ....., это от 5.5 метра в длину, и от 2 ширина, без лафета....
 

Angar 8

Партнер АТВ клуба
СТАРОЖИЛ
17 Окт 2012
7,043
3,394
114
www.angar8.ru
В катере двигатель стационар!!!!!!????? Пересыл катера деловыми линиями ....., это от 5.5 метра в длину, и от 2 ширина, без лафета....
Геннадьич, уточните модель двигателя и колонки. 90% поврежденную деталь можно снять и перевезти отдельно.
 

Angar 8

Партнер АТВ клуба
СТАРОЖИЛ
17 Окт 2012
7,043
3,394
114
www.angar8.ru
@Геннадьич, на самом деле здесь все просто
Ищешь любого сварщика-аргонщика. Он просто наплавляет алюминий и варит. Потеки-излишки снимаются болгаркой. Место сварки грунтуется и красится.
Здесь никакую геометрию ловить не надо
 

Angar 8

Партнер АТВ клуба
СТАРОЖИЛ
17 Окт 2012
7,043
3,394
114
www.angar8.ru
Доброго! В связи с глобальным повышением цен на гребные винты, предлагаем как восстановление, так тюнинг ,наклёпывание стальных кромок на лопасти.