Рацпредложение. Генератор JUMBO 700 и его семейство.

Kadrdru

Активный участник
Предлагаю отчет по модернизации ротора с моего квадра.
Перечитав все посты по этой теме, с огромным трудом сняв ротор с квадрика (вытачивал съемник) и проведя анализ конструкции ротора с обгонной муфтой, я решил не менять болты на другие с гладкой частью, как предлагалось выше по теме.
Объясню почему: гладкая часть таких болтов максимум будет диаметром 8,02 мм, а диаметр отверстий в роторе 8,5 мм, таким образом будет посадка с большим зазором, как в принципе идет с завода и по моему мнению является основной причиной обрыва штатных болтов.
Вариант изготовления спецболтов с диаметром гладкой части соответствующим отверстиям в роторе не целесообразен, т.к. гладкая часть болта будет только в отверстии ротора, а в кольцо под обгонную муфту не войдет(там резьба). Соответственно в плоскости сопряжения кольца муфты с ротором будет опять резьба, которую снова оборвет по месту перехода резьбы болта на его гладкую часть (галтель - концентратор напряжений).
После таких выводов решил установить штифты в дополнение к имеющейся конструкции, которые и должны работать на срез, освобождая от этой нагрузки штатные болты.
Т.к. подходящих (качественных) штифтов найти не удалось, сделал их из гладкой части болтов 6-24-ОСТ 1 31137-80 (длиннее болтов к сожалению не нашел).
Разметил на кольце обгонной муфты центры 3-х отверстий которые находятся на одной окружности и под 120 градусов относительно друг друга, а также равноудаленны от имеющихся резьбовых отверстий под болты. Это требование важно соблюдать для обеспечения сбалансированности ротора.
Скрепил штатными болтами ротор и кольцо обгонной муфты для совместной разделки отверстий в них.
Просверлил отверстия 5,8 мм, затем прошел разверткой 5,9 Н7, после чего разделал финишной разверткой 6 Н7.
Гладкая часть штифтов 6 р6, поэтому посадка обеспечена прессовая (Н7/р6). Запрессовал штифты на необходимую глубину в отверстия, после чего для защиты от выпадения штифтов закернил по кромкам отверстий и со стороны ротора и со стороны кольца.
В скором времени буду испытывать, надеюсь всё получилось нормально.
IMG_3014.jpg
IMG_3015.jpg
IMG_3016.jpg
IMG_3017.jpg
IMG_3018.jpg

IMG_2658.jpg
IMG_2659.jpg
IMG_3012.jpg
IMG_3013.jpg
 
  • Like
Реакции: Gleb BM

zloi07

СТАРОЖИЛ
26 Дек 2009
136
14
18
57
Имя
Андрей
Доброго дня. Грамотно сделано. Должно решить проблему обрыва болтов.
Отверстия под штифты сверлились нормально?
Темная полоска по кромке похожа на закалку ТВЧ.
 

Kadrdru

Активный участник
Так и есть след от закалки.
Но сталь податливая и рассверлил на станке новым сверлом Facom без проблем. Главное точно разметить центра новых отверстий между собой под 120 градусов и ровно между имеющимися под болты отверстиями на одном диаметре.
 

MaxStrim

Новичок
14 Июл 2019
6
0
1
Имя
Илья
Здравствуйте, у меня проблема, я все открутил но все равно не получается крыжку снять, подскажите как можно её снять
 

Radio222

СТАРОЖИЛ
23 Май 2013
129
6
18
Может точно кто сказать от чего подходит Статор и номер детали ! спасибо
новая на балт 11 000 + 800 доставка ! на гепард 12 000 13 000!
 

:Витяи:

Активный участник
4 Фев 2016
107
3
19
29
Имя
Виктор
Я с алиэкспрес 1850р заказал должна в середине декабря прийти ,искал по размером,как придет поставлю отпишусь
 

:Витяи:

Активный участник
4 Фев 2016
107
3
19
29
Имя
Виктор
В вк группе пишут что подходит уже ставали, решил попробывать не большие деньги 1700, вместо 12т