Техника BRP
РЕЗИНА
Техника BRP
МАГАЗИН
Навигация

Сила затяжки ступицы

adams

СТАРОЖИЛ
1 Май 2012
96
7
18
Поменял задний ступичные подшипник, а вот насколько затянуть ступичные гайку не знаю.
Техника polaris 800 sportsman 2013 года.
 

романт

СТАРОЖИЛ
4 Дек 2010
255
12
18
на сколько силы хватит, ямаху гризли с трубой тянут и нормуль!
 

романт

СТАРОЖИЛ
4 Дек 2010
255
12
18
именно так и зделал! 500км полет нормально (на ямахе)! на поларисе 500 не затягивал подшипник люфтит! а Вы Миша, вместо того чтоб грубить, взяли бы и обьяснили с точки зрения миханики что случиться, раз уж такой умный!? вот я могу сказать что двух рядный ступичный подшипник перетяноть очень сложно, (т.к. две обоймы упираются друг в друга и нужный зазор в шариках остается) это не конусный! максимум что можно испортить это резьбу сорвать, но для этого нужно быть особо одаренным и ступицу вместе с квадром с тиски зажать! а то колесо прокручивается!!!
[DOUBLEPOST=1430416890,1430415856][/DOUBLEPOST]http://forum.atvclub.ru/index.php?threads/24846/page-4 вот здесь почитайте, там и картинка для грубиянов есть! и последний аргумент для тех кто слушает болоболов из интернета, у полариса ступичный подшипник, примерно в два раза больше чем у ямахи (той которая описана)!!
 
  • Like
Реакции: Den42455

mssssm

СТАРОЖИЛ
5 Дек 2012
548
58
49
Новый Уренгой(южка)
Имя
Миша9129141308
именно так и зделал! 500км полет нормально (на ямахе)! на поларисе 500 не затягивал подшипник люфтит! а Вы Миша, вместо того чтоб грубить, взяли бы и обьяснили с точки зрения миханики что случиться, раз уж такой умный!? вот я могу сказать что двух рядный ступичный подшипник перетяноть очень сложно, (т.к. две обоймы упираются друг в друга и нужный зазор в шариках остается) это не конусный! максимум что можно испортить это резьбу сорвать, но для этого нужно быть особо одаренным и ступицу вместе с квадром с тиски зажать! а то колесо прокручивается!!!
[DOUBLEPOST=1430416890,1430415856][/DOUBLEPOST]http://forum.atvclub.ru/index.php?threads/24846/page-4 вот здесь почитайте, там и картинка для грубиянов есть! и последний аргумент для тех кто слушает болоболов из интернета, у полариса ступичный подшипник, примерно в два раза больше чем у ямахи (той которая описана)!!
Если затягивать установленным изготовителем моментом подшипник проживет гораздо дольше.
Что может случиться: все что угодно, может и ничего, провернет внешнюю обойму, или заклинит.
Да картинка меня позабавила:
 

романт

СТАРОЖИЛ
4 Дек 2010
255
12
18
как Вам сказать, новый двух рядный подшипник заклинит, от затяжки?! сомневаюсь, а вот если не дотянуть, он будет болтаться и воде и грязи будет проще в него попасть, и тогда то его точно заклинит! не хочу больше спорить и обьяснять, возьмите подшипник вруки и подумайте как он устроен, а про то, что может случиться все что угодно... даже на супер качественные презервативы дают 99% гарантии, оставляя 1% на все что угодно!
 
  • Like
Реакции: mssssm

Vad

СТАРОЖИЛ
21 Фев 2011
764
246
44
Имя
Вадим
Конусные подшипники тянутся с моментом в районе 2кг.
Двухрядные радиальные - в районе 25кгс (по сути - трубой).
У нас на поларисах - двухрядные радиальные, они реально тянуться "трубой", от 10кгс (100Нм) до 30кгс.
Сегодня переделывал ступицу под подшипники 2108, сейчас тему создам.
 

katanaevcat

Активный участник
26 Янв 2013
204
5
19
26
Тюмень
Имя
Владислав
По мануалу на рэнже 400 затягиваю перед на 95 нм, зад на 150, все нормуль.
 

mssssm

СТАРОЖИЛ
5 Дек 2012
548
58
49
Новый Уренгой(южка)
Имя
Миша9129141308
как Вам сказать, новый двух рядный подшипник заклинит, от затяжки?! сомневаюсь, а вот если не дотянуть, он будет болтаться и воде и грязи будет проще в него попасть, и тогда то его точно заклинит! не хочу больше спорить и обьяснять, возьмите подшипник вруки и подумайте как он устроен, а про то, что может случиться все что угодно... даже на супер качественные презервативы дают 99% гарантии, оставляя 1% на все что угодно!
Зачем спорить? нужно тянуть с заданным моментом и подшипники ходят оочень долго.
А насчет почему и что может произойти :гугл в помошь.
Vad. у меня ключ примерно метровый и я спокойно им затягиваю ступичные гайки 108нм и откручиваю без всяких доп. трубы.
Посмотри по ссылке выше они тянут , откручивают 5 метровой трубой
[DOUBLEPOST=1431269829,1431268800][/DOUBLEPOST]Так то на форуме общаемся на ты
 

романт

СТАРОЖИЛ
4 Дек 2010
255
12
18
понял, без проблем, на ты так на ты и спорить не будем, пусть каждый для себя сам определит, ключ метровый или ключ обычный (25см) с трубой 1м!! а крутят и на авто 5м трубой, а там бывают и поменьше подшипники, чем на поларисе!
 
  • Like
Реакции: mssssm

Vad

СТАРОЖИЛ
21 Фев 2011
764
246
44
Имя
Вадим
Vad. у меня ключ примерно метровый и я спокойно им затягиваю ступичные гайки 108нм и откручиваю без всяких доп. трубы.
Михаил, вопросов нет - просто на первую твою цитату у многих пошла негативная реакция.
Лично меня отец с детства приучил работать динамометрическим ключем (и имея их пару штук в запасе, все ответственные гайки - только им). Ключ изобретен давно, тем не менее количество вырванных шпилек головок блока "в миру" продолжает возрастать :).
Гайка, затянутая с моментом под 20кгс, прикипев, отвернется иногда только "пятиметровой" трубой (с "выстрелом"). Перед затяжкой таких гаек лично я предварительно смазываю резьбы литолом (гайки крепления колес в том числе).
А по поводу простейшего динамометрического ключа - так у меня знакомые-дальнобои использовали зеркало :).
Говорят (ну, передаю близко к тексту) - тянеш ключем с полуметровой трубой гайку на 60. Перед тобой зеркало, ты смотриш в него. Если лицо розоватое - 20кгс, если малиновое - 30кгс, если глаза из орбит полезли - это ближе к 50-ти :):D
 
  • Like
Реакции: katanaevcat и mssssm

7007

Активный участник
12 Сен 2012
351
29
28
МО Черная грязь
Имя
Антон
други подскажите момент затяжки болтов на передних рычагах при замене втулок на полярике 500
 

adams

СТАРОЖИЛ
1 Май 2012
96
7
18
Ребят, всем спасибо за активное участие в теме. Я конечно затянул гайки до усеру правда не трубой, но от души. Хотел бы в дискуссию свою лепту внести. Менял подшипник я потому, как он естестно залюфтил. Но вот один нюанс, когда откручивал гайку, она открутитилась почти от руки. Поэтому моё мнение почему его раз......ло, потому как не хорошо затянут был. Ещё раз всем спасибо!
[DOUBLEPOST=1431797153,1431796586][/DOUBLEPOST]QUOTE="7007, post: 4140915, member: 37840"]други подскажите момент затяжки болтов на передних рычагах при замене втулок на полярике 500[/QUOTE]
А насчёт затяжки передних фтулок, лично я тяну до усеру, на их подвижность это не как не сказывается. Вот если не дотянуть, то могут раз...ся проушины на раме где крепится рычаг, как это было умения на stels 300 в свое время.
(поправочка, обозначение "до усеру" не имеет единиц измерения, так что не перестарайтесь)
 
Последнее редактирование:

roofer24

Пользователь
26 Ноя 2014
35
3
8
Красноярск
www.gorizont-24.ru
Имя
Андрей
У меня 800 туринг 2008г. Заменил ступичные подшипники. Задние Koyo, люфтят сновья. Ступицу сначала затянул дин ключом 108Н, но люфтит откровенно. Подрянул с небольшой трубой, чут меньше, но все равно люфтят. Подшипники, думаю нормальные, без видимых дефектов. Покатаюсь, попробую подтянуть, но все равно как-то неспокойно теперь будет отъезжать на 20-30 км от цивилизации в одного. Может что посоветуете, квадробратья.
 

king5100

СТАРОЖИЛ
19 Ноя 2012
1,658
183
63
Тоже койо и тоже люфтят с нова. Люфт небольшой, вообще не парюсь.
 

Camelot7

Новичок
12 Июл 2019
24
0
2
53
Москва
Имя
Валерий
Ставил с новья Koyo на поларис 850-й люфтят, проехал 80км, люфтить стали больше. Снял сунул в кробки (упаковки). Заменил на другие штатовские усиленные, эксплуатация покажет. В соседней ветке мне говорили, якобы выработка на ступицах- отвечаю: нет никакой выработки загоняли прессом в автосервисе, вошли с положенным усилием, оказалась разница в диаметре в две сотки в сравнении с оригиналом. Так что не стоит экономить и покупать подшипники по 1100 руб. Настоящие Коyo стоят в среднем 2500 руб, как и любой качественный подшипник. И еще одно, мало того что был люфт так были еше и провороты обоймы в посадочном месте ступицы, от полировало, зеркальный блеск во время снял, не стал затягивать с этим. Перед установкой новых всё промерили, вообщем ступицы в норме. Господа, те кто предлагают не качественную дешевку вы совесть пожалуйста имейте, ваша эта медвежья услуга чревата попадосом на, в данном случае на стоимость ступиц.
 

Camelot7

Новичок
12 Июл 2019
24
0
2
53
Москва
Имя
Валерий
Начал осматривать и проверять момент затяжек ступиц, короче не знаю, но как раз крутил трубой, до крутили до того, что гайка в холостую не туда не сюда. короче приехали... Резьбе хана, то ли гайка, то ли шрус.Сейчас поеду покупать динамометрический ключ.
 

Mishael761

Активный участник
5 Май 2016
150
20
19
42
Москва, Профсоюзная
Имя
Михаил
если подшипник люфтит после затяжки - это не подшипник виноват а посадочное место значит не установилось. люфт должен исчезать даже при закручивании разводным ключиком обычным от руки, трубой можно только бороться с резьбой.
Смотрите внимательно когда затягиваете, иногда бывает подшипник надо перевернуть просто.