Двухколесный мотовездеход СКАУТ от ИЖТЕХМАШ

Тема в разделе "Общий об АТВ", создана пользователем Serg_irk, 1 мар 2018.

  1. Gensek

    Gensek Пользователь

    Вступление:
    19 май 2018
    Сообщения:
    89
    Имя:
    Геннадий
    Коляска действительно сделана по уму, прочная, надёжная, а главное лёгкая! У меня с корытом и амортизатором по накладной транспортной компании она весит 37 кг. Твоя по любому легче! Я сначала хотел на нее ведущее колесо сколхозить, но потом подумал, что из за ее лёгкого веса просто не будет никакого толку от этого. А так, я ее гружу как следует, идёшь с ней вообще отлично! А когда попадаются на пути небольшие калдоебины с ее стороны, я ее поднимаю резким движением руля вправо!
     
  2. шишоки

    шишоки Новичок

    Вступление:
    28 окт 2018
    Сообщения:
    6
    Имя:
    Александр
    Город: Москва
    Хочу рассказать о первой поездке на Скаут2. Для начала скачал прогу с GPS. спидометр, одометр, очень удобная штука, знаешь сколько проехал километров.. Завёл с кик стартера, прогрел, поехал..Мотик не тянул, проехал метров 100, вспомнил, что забыл, оставить дроссельную заслонку открытой.. ну это ладно.. С места рвёт так, что заднему седоку надо крепче держаться. С увеличением скорости, появляется ощутимая вибрация. Не понравилось, что при сбросе газа, стреляет в глушитель. Карбюратор? Клапана? Пока не обкатаю лезть не буду.. В целом, аппарат для грунтовых дорог, полей , лесов Стритрейсерам он не подходит... Да ещё " Тормоза придумали трусы" это про Скаут 2.. За час с лишним езды, тормоз практически не трогал. Движком очень здорово тормозится....Покатался, помыл, начал снимать переднее колесо ( для дальнейшей отправки частями в Смоленскую обл) и, тут, обнаружил слева на подвеске нет болта. Просто рычаг с отверстием... На фото правый болт с шайбой... Мало того, в рычаге отсутствовал запрессованный подшипник. Проехал я всего 16 км по грунтовке и асфальту...Не знаю, может на заводе не поставили, может у меня вылетел, не знаю... Успокаивает одно. .Позвонил в Скутермаг, ребята обещали обеспечить меня не достающими запчастями.. Попробовал остальные болты, гайки на затяжку, всё в движке, подвеске затянуто... Выяснил.. Недостающий подшипник по ходу подходит от ступицы колеса IMG_0887.JPG IMG_0898.JPG IMG_0890.JPG IMG_0892.JPG IMG_0891.JPG IMG_0893.JPG IMG_0894.JPG IMG_0907.JPG IMG_0908.JPG Фото в сбор болт, шайба, подшипник...
     
    otkat и локаята нравится это.
  3. локаята

    локаята Новичок

    Вступление:
    1 ноя 2018
    Сообщения:
    10
    Имя:
    осипов евгений
    Квадрик:
    - Нет -
    В стародавние времена,когда еще не имел автомобиля,для мотоблока сколхозил жигулевские колеса(на родных моя "нева"очень уж медленно ехала и застревала в совсем небольших ямах)а на них делал цепи,типа "веревочной лестницы".Теперь планирую приспособить их на Скаут,вроде по виду размер подходящий.Натяжку цепей планирую сделать со стороны звездочки,со стороны тормозов боюсь,что будет цеплять.
     
  4. локаята

    локаята Новичок

    Вступление:
    1 ноя 2018
    Сообщения:
    10
    Имя:
    осипов евгений
    Квадрик:
    - Нет -
    Похоже,у вас ниче не протянуто было,вот болт и открутился.Я после покупки все протянул,и ,справедливости ради скажу,все было затянуто,продаваны предпродажку провели хорошо.Еще на форуме прочитал,что масло льют совсем говняное,но по виду вроде ничего,да и в магазе сказали,что залито хорошее,даже канистру показали и менять пока не советовали.Кстати сразу вопрос.Камрады,кто какое масло льет в редуктор?В мануале написано -лить то же,что и в мотор.
    Но где то я вычитал,нужно лить масло для коробок-автомат.
     
  5. Pavel_sib

    Pavel_sib Пользователь

    Вступление:
    5 май 2018
    Сообщения:
    58
    Имя:
    Павел
    Квадрик:
    - Нет -
    Масло надо лить обычное моторное. Масло для автоматических коробок по сути маслом условно называется, оно ближе к гидравлическим маслам, у него нет функции смазки и предохранения деталей от износа, это - рабочее тело для передачи усилия. В хондовских мануалах пишут, что надо обычное трансмиссионное лить, сомневаюсь, что японские инженеры за сорок лет с момента изобретения этого движка будут до сих пор ерунду советовать. А Lifan - это лицензионная копия Honda GX.
    Если есть желание поэкспериментировать - можно и для автомата залить. Скорее всего сцепление будет более злое, т.к. проскальзывания дисков из-за антифрикционных присадок (которых нет в масле-автомате) почти не будет. Ну и, соответственно, чаще придётся диски менять, возможно, что и звёзды с цепью в редукторе тоже быстрее износятся. Если есть лишние несколько тысяч на новый редуктор (ну или на новое сцепление) - пробуй, потом расскажешь ;)
     
  6. Pavel_sib

    Pavel_sib Пользователь

    Вступление:
    5 май 2018
    Сообщения:
    58
    Имя:
    Павел
    Квадрик:
    - Нет -
    Проверь обязательно зазоры клапанов - у меня были сильно большие (0,35 - 0,4 при положенных 0,20 и 0,15). И хорошо, что большие зазоры были, а не пережатые, а то прогорели бы...
    Мой Скаут тоже вначале стрелял при сбросе газа. Потом как-то само прошло, ничего не делал. А сейчас заблокировал центробежный регулятор оборотов, и если еду больше положенных 3600 об/мин, то при резком сбросе газа тоже стреляет. Подозреваю, что карбюратор богатит, надо бы подрегулировать его на досуге.
     
  7. otkat

    otkat Постоянный форумчанин

    Вступление:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    621
    Имя:
    Андрей
    Квадрик:
    ЗиД 200 Тарпан
    Город: Москва
    А что за прога с GSP?
     
  8. шишоки

    шишоки Новичок

    Вступление:
    28 окт 2018
    Сообщения:
    6
    Имя:
    Александр
    Город: Москва
    На анроиде их полно...
     
  9. Михаилмото80

    Михаилмото80 Новичок

    Вступление:
    18 сен 2018
    Сообщения:
    26
    Имя:
    Михаил
    Город: Москва
    Александр советую те болты на подвеске которые без болтов с пластиковыми контргайками. Посадить эти болты на фиксатор/герметик резьбы средней фиксации. Иначе постоянно будете терять болты.

    Я после вчерашней очередной покатушки от вибрации потерял фару (по закону подлости это случилось когда уже стемнело) а дорога была сплошное месиво. Как только болт прослабился в течении 15 минут от вибрации открутило фару, а на скауте 3 фара немного другая не как на 2 скауте у нее к кронштейну крепит болт под шестигранник и к нему нет доступа. Ну и в довершение из паза фары вылетела спец гайка., и ее уже ни как не закрепишь. кое как прилепил фару пластиковой стяжкой, благо в запасе 2 шт было.
    IMG_1979.JPG
    IMG_1981.JPG

    И меня достало что откручивается задняя подножка пассажира она сидит на одном болте, каждую неделю ее затягиваю, хотя гайта с пластиковой вставкой все равно откручивается, сейчас зазор 1мм образовался, вот думаю что это не гайка откручивается а резьбу с болтом тянет.
    IMG_1978.JPG

    После поездки озадачился что нужно возить зип даже на небольшие расстояния.

    у себя закрепил так: коробка черная это под инструмент ,насос, трос если буксировать придется, и к раме притянуты пучек стяжек белые.
    IMG_1933.JPG
    IMG_1934.JPG


    вчера бронепровод как то вывернулся и коснулся глушака, наполовину расплавился и коротнул о глушак мот заглох. Чтобы не касалось снова притянул его стяжкой к шлангу масляного охлаждения.

    Что возить:
    кусочек изоленты, стяжки, отвертка шлиц и крест.
    для скаута 3 (желательны дубляжи этих ключей тк держать нужно с 2 сторон)
    шестигранник на 6, - много чего им крепится, задняя звезда, кое какие боковинки, суппорта тормозов, крепление движка снизу - обязателен
    ключ 21 для натяжки цепи и оси колес, очень нужный ключ, тк цепь тянется на ура
    ключ -19 - верхний болт аморта, крепление маятника
    ключ 17, нижний бол аморта, и болт рулевой колонки, пробка масла, клиппоны руля, крепление фары.
    ключ 12 крепления руля, крепления движка,
    13 крепления багажника
    ключи и головки на 8 и 10. много чего ими крепятся нужны обязательно

    Тк шины у нас бескамерные то неплохо иметь насос. (я его постоянно вожу, на бездорожье приспускаю давление, а на твердом покрытии накачиваю)

    шиномонтажный набор со жгутиками (если далеко едите)
    Очень нравится вот такой набор, тоже вожу его с собой
    в нем есть баллончики со сжатым воздухом, поэтому можно без насоса накачать колеса, и он очень компактный. стоит 700 р также они еще на али экспресе продаются. но почему то там дороже чем у нас
    185859_enl.jpg
     
    #449 Михаилмото80, 6 ноя 2018
    Последнее редактирование: 6 ноя 2018
    Gensek, локаята и Pavel_sib нравится это.
  10. Михаилмото80

    Михаилмото80 Новичок

    Вступление:
    18 сен 2018
    Сообщения:
    26
    Имя:
    Михаил
    Город: Москва
    Для подготовки мотоцикла к водным процедурам я бы посоветовал.
    Отрезать низ по выступу переднего крыла тк при переезде бревен, крыло садится на бревно его вырывает.
    IMG_1928.JPG
    надо так , грязе защита сохранится
    IMG_1927.JPG

    для преодоления водных процедур нужно защитить воздушный фильтр от воды и брызг. тк если он намокнет карб сильно богатит и мотоцикл не едет. Также можно купить в Скутермаге. Пишите в личку подскажу какие подойдут.
    IMG_1919.JPG

    IMG_1922.JPG
    такой вариант тоже очень хорошо себя зарекомендовал
    IMG_1561.JPG

    Трубку сапуна поднять вверх чтобы в картер не насосало воды. я на шланг сапуна одел пипку сапуна с моста газели
    IMG_1925.JPG

    Заменить свечной колпачек на герметичный, продается в скутермаге. не могу дать ссылку. тк тут нельзя ссылки давать. пишите в личку.

    фишка такая что при заезде вводу если внутрь свечного колпачка попадает вода тут же начинает сбоить электрика и мот глохнет в середине реки. герметичный колпачек решил этот вопрос.

    Вот фото с моих вчерашних покатух. Хоть в ряде случаев двигатель был полностью погружен ввводу и грязь на высоту 50см. двигатель ни разу не заглох. есть видео всего этого безобразия, как только освою видео редактор выложу. Снимала это моя дочь, и по всем этим говнам мы ехали вдвоем вместе .

    на последних фото я уже езжу без фары, как писал в прошлом посте от вибрации открутилось крепление и улетели гайки.

    в каше образной грязи едет очень туго, переднее колесо сильно прилипает еле оторвешь, да и в сапогах еле идешь сапоги всасывает так что ноги без сапог выдергиваются.
    если в луже вода а внизу хоть какая то более менне твердая поверхность, едет как танк все равно сколько воды.

    Мои друзья на питбайках , встали далеко тк начали буксовать в самых безобидных лужах.

    На последних фото встрял в канаве конусообразной, начал виснуть подножками. на скауте 2 путь туда заказан с его широченными подножками которые не складываются, да и скаут 2 не поедет по грязи выше 30см грязь хлынет в решетку охлаждения и все там напрочь забьет.

    на фото мой скаут 3

    IMG_1950.JPG

    IMG_1937.JPG
    IMG_1942.JPG IMG_1941.JPG
    IMG_1945.JPG
    IMG_1958.JPG

    IMG_1952.JPG
    IMG_1955.JPG

    IMG_1961.JPG
    IMG_1974.JPG
     

    Вложения:

    • IMG_1938.JPG
      IMG_1938.JPG
      Размер файла:
      124,8 КБ
      Просмотров:
      14
    #450 Михаилмото80, 6 ноя 2018
    Последнее редактирование: 6 ноя 2018
    Дима Палыч, Gensek, otkat и 2 другим нравится это.
  11. локаята

    локаята Новичок

    Вступление:
    1 ноя 2018
    Сообщения:
    10
    Имя:
    осипов евгений
    Квадрик:
    - Нет -
    Сколько людей,столько и мнений))Я не претендую на истину в последней инстанции))Вот ролик,где чел вполне себе допускает использовать в том числе и масло для автоматических корбок))С 4.45)))
     
  12. локаята

    локаята Новичок

    Вступление:
    1 ноя 2018
    Сообщения:
    10
    Имя:
    осипов евгений
    Квадрик:
    - Нет -
    Круто вы с ним)))Техника ваша чисто для покатушек была куплена?
     
  13. Михаилмото80

    Михаилмото80 Новичок

    Вступление:
    18 сен 2018
    Сообщения:
    26
    Имя:
    Михаил
    Город: Москва
    Да техника моя и куплена для себя, для покатушек, у всех друзей питбайки. Сам на питах ездил, но скаут3 победил тем что в нем лучше других сошлись все хотелки, что я хотел от техники.

    Да и не советую лезть в такую грязь на стоковой технике, мой мотоцикл подготовленный + задняя передача чтобы выехать из мест где вперед уже не проеду. И после каждой покатушки отмываю технику и обслуживаю.

    А технику тестирую так жестко, чтобы узнать возможности и косяки техники (и моя работа связана с мототехникой), тк планирую 17 ноября 2018 поучаствовать в любительских соревнованиях на питбайках кроссачах квадриках, моты с колясками, кто то на мопедах альфах даже приезжал Лев николаевич 2018 Самогонщики (уже более 10 лет каждый год гряземесный мотофест ). Который проводится под эгидой тульского клуба Самогонщики и АТВ клуба на котором мы сейчас пишемся. Лев Николаевич 2018 16-18 ноября Тульская обл. г Суворов

    Мне в 2015 году удалось занять второе место в маленькой категории спец техники
    IMG_1983.JPG
    IMG_1984.JPG
    IMG_1995.JPG

    в прошлом году стартовало 258 экипажей



    поэтому буду очень рад если кто то на скаутах составит мне компанию, мероприятие будет 17 ноября в городе Суворов Тульской области. Важны не места а участие.

    ZbQEKAYx21g.jpg
    ЛН2015_02.jpg
    ЛН2015_01.jpg
    ЛН2015_03.jpg
    669992c3022a.jpg
    bd29fca666ce059323a7f3d7810fef78.jpg
     
    #453 Михаилмото80, 6 ноя 2018
    Последнее редактирование: 6 ноя 2018
    Melen777 и локаята нравится это.
  14. Evgen8

    Evgen8 Новичок

    Вступление:
    7 ноя 2018
    Сообщения:
    5
    Имя:
    Евгений
    С этими движками я уже давно знаком и скажу так что для бездорожья один минус есть это перегрев и после в разнос вся поршневая, и ни какие радиаторы и вентиляторы тут не помогут ( хотя если из луж не вылезать то водные процедуры хорошо помогают ) да что тут говорить если на снегоходах динго 125 в мороз и то перегревают, вывод могу сделать только один для мопедов они , ну ни как не для бездорожья
     
  15. Михаилмото80

    Михаилмото80 Новичок

    Вступление:
    18 сен 2018
    Сообщения:
    26
    Имя:
    Михаил
    Город: Москва
    Евгений, дельное замечание. Однако замечу что эти кабовские движки сильно греются на высоких оборотах. Особенно если гнать тапок в пол. Я езжу по пересеченкекак правило с оборотами 3000-4500 с такими оборотами двиг не греется. У меня вместо масляного щупа стоит градусник . С учетом самого большого радиатора и фитингов и шлангов большего сечения. Температура движка не поднимается выше 100 градусов. Обычно в диапазоне 80-100.
    При оборотах до 6500 ничего не перегреете. Ну и самое главное не должны быть зажаты еклапана и беднить карб!
    Мое мнение очень нужны Большой радиатор и толстые шланги решают эту проблему. Обычно с радиаторами продают тормозные шланги они очень малого сечения и через них масло не продавливается в нужном объеме. И правильная настройка всего этого. А без этого да будет греться в некоторых случаях.
    Также будет греться при езде сильно в натяг, из за проскальзывания дисков масло греется. Поэтому на базовый скаут3 я ставил ведущую звезду на 1 зуб меньше, для повышения тяги. Чтобы не проскальзывало сцепление.

    Евгений если вы в московском регионе, был бы рад с вами встретится на пересеченке, покататься и обменяться опытом. Судя по вашей аватарке у вас полноприводный мот. Или приезжайте на Лев Николаевич 2018 Самогонщики, там будет огромное колво народу на самой разнообразной технике включая полноприводные, со мной едут друзья на полноприводных мотах тарусь и мастер про.
     
    #455 Михаилмото80, 8 ноя 2018
    Последнее редактирование: 8 ноя 2018
  16. Evgen8

    Evgen8 Новичок

    Вступление:
    7 ноя 2018
    Сообщения:
    5
    Имя:
    Евгений
    Все верно , полный привод и Жидкостное охлаждение , так как замучался менять поршневую , заметил что можно очень просто узнать был ли перегрев на двигателе , первое это меняется цвет на пальце поршня( появляются полоски ) , цвета побежалости, меняется цвет шатуна ( синеет) это значит что масло просто было высокой температуры и потеряло свои свойства ,а дальше железо по железу и очень быстрый износ , направляющие клапанов так же страдают от нагрева и расшатываются и регулировка мало чем поможет ( как ни странно ,но даже при таких условиях эти ДВС продолжают работать , правда можно уже начинать отсчет последних часов может минут , как повезёт) ещё были умельцы ставили эти ДВС на муравья это мотороллер , когда холодно ещё как-то можно недалеко сгонять . У меня полный привод и двигатель всегда в натяг работает через ПЧ тяга очень большая на 1 и 2 , передаче когда по лесу едешь ( грибы собираешь) это основные передачи , иногда вентилятор включается 85 градусов , раньше я бы просто убил двиг от таких по катушек даже с масленым радиатором, Спасибо за приглашение , но время пока не даёт к Вам приехать ., сам я с Архангельска
     
    #456 Evgen8, 8 ноя 2018
    Последнее редактирование: 8 ноя 2018
    Михаилмото80 нравится это.
  17. Михаилмото80

    Михаилмото80 Новичок

    Вступление:
    18 сен 2018
    Сообщения:
    26
    Имя:
    Михаил
    Город: Москва
    Евгений прям круто, снимаю шляпу. Только не пойму голова внешне обычная кабовская. А в родной головке нет рубашки водяного охлаждения. Вы использовали какую то особенную голову??
     
    #457 Михаилмото80, 8 ноя 2018
    Последнее редактирование: 9 ноя 2018
  18. Evgen8

    Evgen8 Новичок

    Вступление:
    7 ноя 2018
    Сообщения:
    5
    Имя:
    Евгений
    Гбц обычная , сам переделал , сейчас хочу 110 кубов перевести на " воду" и после испытаний буду собирать лёгкий полноприводный мотоцикл весом в 50 кг не больше , проходимость должна быть на высоте)
     
  19. Михаилмото80

    Михаилмото80 Новичок

    Вступление:
    18 сен 2018
    Сообщения:
    26
    Имя:
    Михаил
    Город: Москва
    Евгений, все равно не понял как организовано охлаждение если голова обычная. теоретически можно снаружи цилиндра сделать короб для циркуляции воды, но у вас судя по видео снаружи нет ничего.
    а внутри головки нет места для полостей где можно организовать охлаждение.

    50 кг за полно приводный мот смелое заявление. при сохранении прочности. тут разве что раму на алюминия делать, и колеса не на квадровой резине а на дутышах (из камер и транспортерной ленты) Один движок весит 20 кг
     
  20. Evgen8

    Evgen8 Новичок

    Вступление:
    7 ноя 2018
    Сообщения:
    5
    Имя:
    Евгений
    Внутри ГБЦ есть продувное окно ( выход у свечи ,вход со стороны крышки гбц )именно оно у меня и переделано , также как и у заводских моделей (фото) .Двигатель 110 куб смогу облегчить до 14 кг , а колёса да из камер это вы верно догадались только с защитой надо делать от проколов и грунтозацепы обязательно иначе теряется смысл этих колёс
     

    Вложения:

    Михаилмото80 нравится это.

Поделиться этой страницей