СТАТЬЯ Ладья для Викинга

Тема в разделе "Новости АТВ Клуба", создана пользователем Admin, 16 авг 2017.

  1. Admin

    Admin mr. PreZident
    ATV CLUB

    Вступление:
    5 янв 2005
    Сообщения:
    2.098
    Имя:
    Антон
    Квадрик:
    Yamaha Grizzly 700 EPS , Stels 800 Guepard
    Снежик:
    Yamaha Venture Multi Purpose , Stels V800 Росомаха
    Город: Москва
    IMG_7134.JPG

    Надежная ладья - Yamaha Viking EPS

    Что делать, если вас трое или даже шестеро, но семейного или компанейского бюджета хватит только на один квадроцикл?

    «Курить» форумы и наседать на заинтересованных в продажах менеджеров дилерских салонов. Естественно, во втором случае вам обязательно расскажут о всех преимуществах конкретного мотовездехода с главной целью – продать. И это нормально, это их работа. Но кататься то нам. И «знакомиться» с особенностями техники тоже.

    АТВ Клуб квадроциклы не продает, а вот делиться реальным опытом и эксплуатацией той или иной техники – наше прямое назначение. Таким образом в моих руках оказался пока еще малоизвестный и не столь популярный 3-х местный мотовездеход Yamaha Viking EPS.

    IMG_7258.JPG

    Пару лет назад компания Yamaha анонсировала сразу две новые утилитарные модели в классе «Сайд-бай-сайд» - Yamaha Viking и Yamaha Viking 6. Мне даже довелось принять непосредственное участие в съемках официального видео-обзора этой техники (внизу статьи).

    Но это были только концепты. Далее техника прошла длинный бюрократический путь сертификации, амологации, краш-тестов и в свободной продаже в дилерских салонах Yamaha Viking появился лишь в конце прошлого года.

    Храброе сердце
    Бессменная «одностволка» с объемом двигателя в 686 куб.см. в силу своих характеристик и неприхотливости подарила путевку в жизнь практически всей линейке квадроциклов Yamaha. Grizzly, Viking, Viking 6, Wolverine – все комплектуются именно этим двигателем и, вопреки мнений скептиков, отлично себя проявляют и доставляют пилоту нужный заряд удовольствия.

    Как только не мучают эти двигатели их владельцы – таскают грузы, прицепы, выдергивают машины из ям, плавают по шею во всяческой природной жиже, выжимают максимум на скоростных гонках. Этот двигатель крайне устойчив к насилию и бесконечно надежен.

    Вибрации неизбежны, но на качество не влияют
    Одноцилиндровый двигатель всегда будет давать вибрации на кузов, какие подушки двигателя не ставь. На холостых оборотах Викинг весело подергивается, будто не терпится ему уже поехать. Как только прикасаешься к педали акселератора - монолитность работы двигателя обеспечена.

    Настройки двигателя и вариатора подобраны таким образом, что семейство Viking одинаково хорошо везет как 3-х, так и 6-рых человек, в зависимости от модели мотовездехода. При этом остается запас мощности для перевозки груза. А это, без малого, еще +272кг еды, одежды, палаток, столов и стульев, бензопилы и ружей, если что.

    «Няшек» нет, цацки в сторону
    Регулировка руля, сидений, зеркала заднего вида, ремня безопасности по высоте – все это не про Yamaha Viking 3. Ну вот такой он и «около птицы» (англ. Near bird)! Если вам надо с шиком, то это к Канадо-Американцам (Can-Am) однозначно, они умеют удивить вкусняшками и ценами на них.

    Комплектация и эргономика Викинга проста и скудна. С другой стороны, все необходимое для экспедиций, покатушек и работы уже есть и вполне удобно: 4 подстаканника, «прикуриватель», открытый бардачок, закрытый бардачок, опциональная герметичная емкость на 15л под сиденьем водителя и, конечно, огромный кузов самосвального типа.

    Отдельно стоит заметить, что двери, крыша и стекло идут в штатной комплектации, а это дорогое и нужное удовольствие для такого типа техники. Так же, в пику многим одноклассникам, у Викинга в стоке установлены боковые упоры для плеч и усилены пороги. И это вовсе не тюнинг, а родное строение каркаса.

    Дилемма прохождения препятствий
    При внушительном клиренсе мотовездехода (30см), неспешное преодоление бродов с колеями все равно чревато застреванием. 25-ый радиус колес оптимален для пересеченной местности, но недостаточен для сложного оффроуда. Установка лебедки существенно облегчит ваши потуги при выползании из труднодоступных мест.

    Есть и другой способ – проходить брод или препятствие ходом. И он работает в большинстве случаев, особенно, если предварительно включить понижающую передачу и блокировку переднего редуктора. Но тут есть свои подводные камни, а, точнее, водные ограничения:

    Воздуховод воздушного фильтра расположен в аккурат под капотом и смотрит по направлению движения мотовездехода. Естественно, форсирование водной преграды = неизбежное попадание воды в бокс с воздушным фильтром.
    Ныряние рыбкой с криком «айда!» резко вытесняет приличное количество воды, которая стремится в стороны и вверх, мимо радиатора прямо в крышку капота изнутри. Далее – катапультация капота вместе с двумя его защелками. Сломаться – не сломается, а вот защелки, увы, не плавают и с ними можно будет попрощаться, как это сделал я.

    VTVR6009.JPG

    Тем не менее, при движении «ходом», этого Викинга практически не остановить – рычит и ползет вперед на удивление пилота и пассажиров. Но делать это надо вдумчиво и с последующей заботой о технике – проверкой воздушного фильтра, как минимум.

    К слову о фильтрах
    Достаточно опасно расположен воздуховод воздушного фильтра, если двигаться в условиях сложного бездорожья. Вода попадает в отсек, даже если просто мыть мотовездеход керхером, предварительно сняв капот.

    IMG_7129.JPG IMG_7122.JPG

    С другой стороны – доступ к фильтру очень удобный, прям как знали, что надо так сделать. Бокс находится под средним сиденьем, а процедура «вскрытия» занимает 10 секунд от силы. Далее губка или тряпка из фиброволокна вам в помощь. Там есть и сливное отверстие, но добраться до «соска» снизу получится только при очень большом желании и не имении вышеперечисленных атрибутов.

    А вот замена ремня вариатора – это мероприятие не на 20 минут уж точно. Часть внешнего кожуха спрятана под сиденья, без частичной разборки техники не обойтись. Это важный нюанс для спортсменов, когда каждая секунда дорога. Но Викинг – турист, работяга и путешественник, и ему это ни к чему. К примеру, за 9 лет эксплуатации квадроцикла Yamaha Grizzly 700, ремень вариатора я еще ни разу не менял. Поэтому на эту тему можно сильно не заморачиваться.

    Масляный фильтр, как и весь двигатель в целом, очень удобно расположены под кузовом. Открыл - и все причиндалы перед глазами. Сделано это скорее для того, чтобы показать движок друзьям, эффектно откинув кузов одним движением руки. Ведь при правильной эксплуатации самому туда заглядывать не придется.

    Убойность
    Викинг крепок и надежен – это свойственная особенность всей техники Yamaha без лишней лести. У разных фирм-производителей техники бывают удачные и не очень модели в линейке квадроциклов. У продукции Yamaha не удачных я еще не встречал. Даже древний спортивный квадрик Yamaha Banshee с 350-ым 2х-тактным двигателем, не взирая на спорность и надежность 2х-тактных моторов в целом, обрел кучу фанатов и пользовался большим спросом среди спортсменов в свое время.

    Чтобы «убить» Ямаху надо прям иметь талант или саму цель! В остальных случаях – Yamaha остается в классе достоверно надежных и долговечных квадроциклов.

    Ехать можно в пиджаке
    Лето в центральной части России в этом году выдалось под стать квадро покатушкам. Не жарко, не пыльно, мухи не кусают. Учитывая перманентный дождь, я предусмотрительно экипировался в комплект Finntrail. Такой тип одежды оптимален в большинстве случаев приема «грязевых ванн». Очень напоминает зимние комбезы для катания на горных снегоходах. Сухо, тепло и комфортно.

    Но как мы не «старались» извазюкать себя и технику в процессе преодоления множества наводненных колей, рвов и тропинок, назад вернулись практически чистыми. Эргономика Yamaha Viking в части касательно фактора «забрызгивания» работает на 5+. Кабина чистая, кузов со всеми там присутствующими вещами тоже. Даже, когда плюхаешься в воду ходом, водные струи каким-то чудесным образом минуют пилота с пассажирами, принимая весь удар воды в подкрылки и подкапотное пространство.

    Почему-то удобно и комфортно
    При всей простоте салона каждый из нас троих – участников тест-драйва – отметил удобство посадки и мягкую езду. Самое парадоксальное, что мы не мешались друг другу ногами, «опами» и плечами. А хитрость заключается в трех мелочах: отдельное сиденье и подголовник для каждого, большое ровное пространство для ног и на 15 градусов откинутая назад спинка среднего пассажира. В итоге – простое и удобное решение для всех.

    IMG_7209.JPG IMG_7207.JPG

    Чтобы всецело оценить это ноу-хау со средней спинкой нужно предварительно покататься на мотовездеходах конкурентов, где классическая схема переднего сиденья для троих – единый диван, кстати, только с двумя подголовниками. Сидите на «диванчике», едите и вспоминаете законы физики и Антистрсс-Маятник Ньютона, с 5-тью шариками, где крайние всегда отлетают в сторону.

    Ладья для настоящего викинга
    Как известно из истории, викинги были мореходами, вели аскетичный образ жизни, путешествовали по морям в поисках лучшей жизни. Каждый из их кораблей был непохож на соседний, являлся неким произведением искусства, совместным творчеством и полноценным членом команды единомышленников.

    Если проводить аналогии, с учетом современного мира, то мотовездеход Yamaha Viking – отменная ладья для дальних путешествий в компании семьи или друзей. Ну а название его – ваша временная роль и призвание в любом из незабываемых путешествий, каждое из которых навсегда останется добрым воспоминанием. А в последствии - захватывающей темой для беседы с боярынями, земледельцами или такими же викингами, как вы!

    Семь футов под килем и попутного ветра вам, друзья! Если бы у викингов были мотовездеходы Yamaha, вряд ли бы они пошли стругать свои ладьи и спускать их на воду. Yamaha Viking EPS достоин вашего внимания уже сегодня!

    Автор статьи: Антон Панчехин (admin)
    Тест-пилоты: Антон Панчехин, Роман Карпухин (Memphis), Владимир Войтюк (Диктатор), Алексей Батин
    Фото: Антон Панчехин, Владимир Войтюк

    АТВ Клуб благодарит:
    - ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» за предоставленную технику Yamaha Viking (Viking EPS 2017 - Мотовездеходы - ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс»)
    - ООО «Финтреил» за экипировку Finntrail (FINNTRAIL - ЭКИПИРОВКА ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА)

    Видеообзор мотовездеходов Yamaha Viking ()

    Фотогалерея:
    IMG_7136.JPG IMG_7138.JPG IMG_7143.JPG IMG_7150.JPG IMG_7152.JPG IMG_7157.JPG IMG_7158.JPG IMG_7159.JPG IMG_7160.JPG IMG_7161.JPG IMG_7165.JPG IMG_7176.JPG IMG_7194.JPG IMG_7201.JPG IMG_7205.JPG IMG_7211.JPG IMG_7212.JPG IMG_7214.JPG IMG_7216.JPG IMG_7218.JPG IMG_7228.JPG IMG_7237.JPG IMG_7239.JPG IMG_7241.JPG IMG_7242.JPG
     
    #1 Admin, 16 авг 2017
    Последнее редактирование: 17 авг 2017

Поделиться этой страницей