Эхо войны.(Миг-15).

Тема в разделе "Экспедиции", создана пользователем федор36, 30 июн 2016.

  1. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    В прошлые выходные экспедиционный клуб Ялмас (Архангельск) и Третий фронт со товарищами .Предприняли попытку приоткрыть неизвестные страницы холодной войны. В начале шестидесятых в лесах Архангельской губернии не вернулся с боевого задания истребитель Миг 15. Спустя почти 60 лет ,он был обнаружен группой военных летчиков и информация была передана в совет ветеранов. Нам же стало известно об этом от представителей военных копателей "Третьего фронта". Такую возможность упускать было нельзя. И мы собрались в тайгу.
    Целью этого мероприятия было идентифицировать как сам самолет, найти его серийные номера .Так же прояснить судьбу летчика.
    .
     

    Вложения:

    #1 федор36, 30 июн 2016
    Последнее редактирование: 30 июн 2016
    nikolia NNN и 9690409 нравится это.
  2. Glebson

    Glebson Ветеран форума

    Вступление:
    11 янв 2013
    Сообщения:
    2.830
    Квадрик:
    Suzuki KingQuad LT-A 500 XPC
    Город: Москва
    он получается свечкой в землю вошел? Или это хвост отдельно стоймя стоит?
     
  3. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    Хвост является продолжением фюзеляжа.
     
    #3 федор36, 30 июн 2016
    Последнее редактирование: 30 июн 2016
    Glebson нравится это.
  4. zmey707

    zmey707 Ветеран форума

    Вступление:
    28 янв 2015
    Сообщения:
    2.302
    Имя:
    Александр
    Квадрик:
    Stels 800 Guepard
    Город: Мурманск
    Интересно. Подробности будут? Стоит последить за темой?
     
    Xxx-Funtik-xxX нравится это.
  5. otkat

    otkat Постоянный форумчанин

    Вступление:
    15 дек 2013
    Сообщения:
    545
    Имя:
    Андрей
    Квадрик:
    ЗиД 200 Тарпан
    Город: Москва
    Нужная тема
     
  6. Zon6

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    17 мар 2011
    Сообщения:
    5.158
    Подпишусь с удовольствием
     
  7. Казаков

    Казаков Ветеран форума

    Вступление:
    9 июн 2012
    Сообщения:
    1.339
    Квадрик:
    Can-Am Outlander 650 XT
    Город: Наро-Фоминск
    Да очень интересно
     
  8. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    Пятидесятые года прошлого столетия – суровое и опасное время противостояния СССР и блока НАТО во главе с США. В эти годы первыми бойцами в военном небе СССР стали истребители МиГ-15. «Маленькие свирепые звери» давали сокрушительный отпор неприятелю.

    Поэтому новость о том, что нашелся один из железных «героев» Холодной войны, имела и имеет до сих пор ошеломительный успех. Спасибо рыбакам, случайно нашедшим истребитель!

    Целями первой экспедиции, в которую также вошли энтузиасты из экспедиционного клуба ЯЛМАС, стали определение масштабов работ по раскопке корпуса, разминированию места падения и по возможности опознание самолета.

    Дорога к упавшему истребителю оказалась сложной не только из-за заваленных деревьев и болот, но и погодных условий: гроза, шквалистый ветер, молнии и дождь были верными спутниками на протяжении нескольких дней экспедиции. Но если есть желание, то силы обязательно найдутся.

    Как оказалось, найти МиГ-15 просто так было бы невозможно: обломки истребителя наглухо заросли и их можно было увидеть лишь с трех десятков метров.

    Первоначальный осмотр места падения показал, что МиГ-15бис под углом примерно 10 градусов врезался в косогор. Обнаруженные серийные номера приводят к мысли, что самолет произведен в Комсомольск-на-Амуре в 1950 году и «пожил» недолго: предполагаемое время падения – середина 50-х годов.

    Посмотреть видео с кадрами первой экспедиции вы можете по ссылке:
     
    #8 федор36, 1 июл 2016
    Последнее редактирование: 1 июл 2016
    Serефа, nikolia NNN, Shuher и 3 другим нравится это.
  9. zmey707

    zmey707 Ветеран форума

    Вступление:
    28 янв 2015
    Сообщения:
    2.302
    Имя:
    Александр
    Квадрик:
    Stels 800 Guepard
    Город: Мурманск
    Ничего не понял...Автор, не ленись писать своими словами,не стоИт просто копипастиь прессу. Там мы и сами прочитаем...
     
    Factor нравится это.
  10. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    Спасибо ,что указали на неточность. Рыбаки и охотники ,как раз и были военными летчиками . Одно другому не мешает. Именно по этому они и дали инфу в совет ветеранов.
     
    zmey707 нравится это.
  11. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    Сравнивая фотографии с технической частью ,можно сопоставить размеры катастрофы.
    По схеме мы видим ,что основной вес приходиться на двигатель. Он же является самой твердой частью конструкции ,что определяет характер и глубину раскопа. В отличии от самолетов второй мировой ,где туннель входа в землю четко определяется мотором. Мотор кабина плоскости хвост. В реактивных самолетах, двигатель при входе в землю догоняет все более мягкое, сплющивая все на своем пути. И сам раскоп, следует копать этапами расширяясь в горизонтальной плоскости. Иначе вы рискуете выкапывать одну железку торчащую из земли сутки. А подняв обнаружите ,что это всего лишь кусок обшивки с лонжероном или шпангоутом. А это совершенно не то, на что вы рассчитываете. У многих ,даже опытных копарей наступает периоды апатии ,хочется все бросить и двинуть к дому в пенную ванну и холодному пиву. Каюсь временами такие мысли появлялись и у меня. Но вроде и не удобно перед людьми и цели не достигли. По сему ,горячего чаю перерыв и опять все по новой. В последующем стали переходить на график. Днем спим, едим, болтаем ,отдыхаем. Ночью роем . В наших краях, через пару дней, такой работы .На вопрос сколько время? Нередко после получения ответа слышишь уточняющий вопрос .А это дня или ночи? Дня, дорогой, дня .Спать ложись. Мы же на русском севере. А тут белые ночи. Какие там питерские в баню)) слабое подобие.
    Продолжение следует.....
     

    Вложения:

    nikolia NNN, otkat, Glebson и ещё 1-му нравится это.
  12. tokar1972

    tokar1972 Активный участник

    Вступление:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    358
    Квадрик:
    Stels 800 Guepard
    Так это что? самолёт 10 метров длиной, а торчит только хвост, ну метра два. То есть 8 метров в землю? или там вдребезги передняя часть?
     
  13. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    Немного теории.

    Массовое строительство МиГ-15 началось в далеком 1949 году, а последний работающий экземпляр ушел на заслуженную пенсию совсем недавно – в 2006, в Албании.

    Но нас интересует ограниченная партия МиГ-15бис, на котором установлен более мощный двигатель ВК-1, а также более скорострельные пушки. Именно эту модель продолжают раскапывать в Архангельской области.

    Среди всех самолетов того времени МиГ имел превосходство в скороподъемности, но, к сожалению, проигрывал в маневренности. Поэтому, в случае неудачного первого захода, стремился уйти вверх, оставляя противника внизу.

    Количество боеприпасов на истребителе оставляло желать лучшего, если не сказать большего. Стандартный набор в комплектации - это три пушки (1х37 мм с 40 патронами, 2х23 мм с 80 патронами на ствол), а также бомбы (2х50 кг или 1х100 кг).

    От пилота этого истребителя постоянно требовалось несколько вещей: умение следить за огромной скоростью, умение правильно работать с закрылками и воздушными тормозами, а также быть весьма точным. Все же, стрелять очередями в виду малого количества боеприпасов – непозволительная роскошь.

    Плюсы МиГ-15 бис:
    1. Скороподъемность (50 мс/с от земли, до 32,5 мс/с в воздухе);
    2. Скорость (1076 км/ч у земли, до 1045 км/ч в воздухе);
    3. Мощное вооружение.​

    Минусы МиГ-15бис:
    1. Малый боезапас;
    2. Малый запас топлива (1400 л + + 2 × 250 лили 300 лили 400 лили 600 л);
    3. Плохо управляем при повреждениях.​
     
  14. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    Не совсем так. Вернее мы пока точно не знаем как. По раскопу, под хвостом появляются детали двигателя .Куски оборудования, идет устойчивый запах керосина ,что косвенно говорит о баке. Ну и кругом валяются снаряды с боекомплекта. Что там глубже покажет время.
     
  15. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    Вставай Андрей ! Вставай пора! Хлопаю сонными глазами ,не понимая где нахожусь. Пора заступать на смену. Заставляю себя встать и вылезти из палатки. Опять мошка и комары, опять жара и пот. Все заново и по хорошему.....

    Накануне дошли до верхней части сопла ,где находятся форкамеры. Воды в самом хвосте море. Все таки ,стоял почти вертикально ,чем не бочка. Как только горизонт раскопа ушел вниз .И лопата коснулась сетки воздухозаборника. Наша канава стала очень быстро наполнятся водой. Все зачавкало кругом. Сапоги мгновенно прилипли к жиже. И двигаться стало невозможно совсем.

    Надо отчерпывать. Причем срочно. Берем пластиковый бутыль и делаем ведро. Распределяемся по цепочке .И как на пожаре черпаем воду ,передавая ее по рукам. Так незаметно прошло полчаса. Уровень упал и в очередной раз, в жиже показался продолговатый предмет. Труба не труба . Трубка не трубка. На ко Леший снаряд . Гильза смята . Сам целый. Аккуратно вынимаем. Бронебойный . 300 грамм тротила . Скорей всего наколот . Крутишь в руках эту смерть и думаешь. Куча людей тратили время, силы, деньги . И ради того ,что бы убивать себе подобных. Странный прогресс у человечества. Отложили до лучших времен и опять поплавком кверху руками в жижу. Не спеша перебираем теплые кишки мига.
    До момента когда на меня пойдет оползень оставалось 10 минут........
     

    Вложения:

    Seaman, nikolia NNN, otkat и 2 другим нравится это.
  16. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    На протяжении всей своей жизни, человека оберегают хранят и отводят от всякого рода неприятностей. От катастроф ,аварий ,несчастных случаев и гибели. Как это назвать правильно или объяснить .Я не знаю. Кто говорит ангел хранитель .Кто проведение .Кому просто судьба. Людям кажется ,что все предначертано заранее но по мне так это не так. Иначе зачем ,нам даются знаки с выше. Просто современные люди в своем прагматизме и уверенности в объяснимости бытья .Забыли ,что природа и мир сложен изначально. И что бы человек неразумный не ломал дров, ему постоянно посылают подсказки в виде знаков. Смотри куда лезешь ,не делай этого это приведет к страшному итд. Мы вспоминаем об этом крайне редко .А уж прислушиваемся, еще реже. Отсюда все эти нелепости и не логичности в поступках .И в итоге абсурдность происходящих последствий.

    С моментов страшных трагедий в моей жизни, где ты реально понимал ,что эта бабка с косой уже трогала своей костлявой рукой мои волосы .Анализируя. я вспоминал ,что мне дураку ,было послано очень много подсказок. Мир буквально кричал и не лезь не надо. Техника ломалась ,мотоцикл вдруг переставал ехать . Я опаздывал ,я пытался проломить лбом обстоятельства .И поломать через колено судьбу. Потом кишки ,трупы искареженный металл .И седая башка и трясущиеся руки. Отвело на этот раз. Отвело....

    Оползень сошел быстро. Стремительно покатился склон .Прямо туда где только что вытащил снаряд. Полтонны породы засыпали воронку . Все ,что выкопала ночная смена было завалено . Я стоял на хвосте и смотрел туда где мгновение назад стояли мои ноги .

    В этот раз я услышал знаки. В этот раз обошлось. Все кто был на раскопе единогласно приняли решение ,что на этом все....

    Мы собирались домой. До следующих выходных МИГ. Мы скоро вернемся.....
     
    Besal, otkat и Ген нравится это.
  17. Shuher

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    19.212
    Имя:
    Андрей
    Квадрик:
    Arctic Cat 1000 LTD , Arctic Cat TRV 450
    Город: Москва
    Какой уже раз вижу копателей с нацистской символикой. Ну не могу я понять, накуя цеплять на себя символ дивизии Тотенкопф и заниматься раскопками советского воина? Имхо, это неуважение к его памяти. Дело хорошее, но делать его надо с чистыми промыслами. имхо
     
  18. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей


    Отличное видео от наших партнеров с кадрами раскопок и жизни в экспедиции. Вы воочию можете увидеть, как из земли начинает вырастать истребитель во всей своей потрепанной красе.
     
    evg, nikolia NNN и Shuher нравится это.
  19. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей
    Вы не поверите. Эта форма бундесвера была куплена ,только из стоимости. Кепки были по сто рублей. Костюмы на видео англицкие. По тому как дешево было и сердито. Но все шевроны заменены на Новороссию и Россию.
     
  20. федор36

    федор36 Активный участник

    Вступление:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    118
    Имя:
    Андрей


    Третье видео из серии про раскопки истребителя МиГ-15 бис. Вы можете увидеть крупные планы деталей самолета, дорогу, по которой приходится пробираться, и быт копателей, проводящих своих выходные в гремучем лесу.
     
    Shuher нравится это.

Поделиться этой страницей