Лебединая песня, или советы по лебедкам

Тема в разделе "FAQ", создана пользователем MrU888, 18 май 2016.

  1. MrU888

    MrU888 Активный участник

    Вступление:
    8 ноя 2015
    Сообщения:
    150
    Имя:
    Сергей
    Квадрик:
    Stels 600 GT EFI
    Город: Москва
    О бедной лебедке замолвите слово..

    Покатавшись в трофях с десяток лет, обратил внимание на то, что многие квадроциклисты, как начинающие, так и уже проверенные боями, бывает достаточно наплевательски относятся к такому полезному инструменту, как лебедка. А ведь она, зачастую, является последней надеждой, особенно если вы не заметили ту грань, где кончился экстрим и начался ппц.

    От себя, перебрав не один десяток лебедей, хочу дать несколько советов и рекомендаций, которые позволят надеяться на электротягу в любых условиях.

    Итак, поехали.

    Первое, что бросается в глаза. Никогда не вытягивайте застрявшего за трос лебедки. Пускай сам вытягивается, для этого она и нужна! Конструкция лебедки такова, что не переносит рывков и ударных нагрузок. Барабан, в зависимости от производителя, установлен в щеки лебедки на пластиковых, бронзовых или фторопластовых кольцах, в которых он вращается. В некоторых моделях установлены подшипники. Дергая квад за трос, вызывается нагрузка на барабан, трос, крепежный узел. Помимо закушенного троса меж других витков, можно оторвать силуминовые точки крепления, продавить втулки, выдрать барабан с мясом, погнуть все что можно или даже выдрать лебедку вместе с площадкой. Закушенный трос кстати, особенно металлический, может на лебедке остаться навсегда, и его придется спиливать болгаркой для замены. Синтетический трос, будучи закушенным, впоследствии обязательно оборвется именно по этому месту, так как в него впрессовывается все то, по чему вы едете. Если уж не удается выехать на лебедке, копать-подкладывать. Да, теряется время, порой драгоценное. Но оно может и совсем остановиться, если лебедка будет поломана. Купите обычный автотрос тонны на 3-4 и тягайте на здоровье.

    Второе. Вспоминаем геометрию. Да, иной раз бывает, что приходится винчеваться под сумасшедшими углами. В таких случаях категорическое внимание к намотке троса! Чуть не уследишь – вырвет соединительные трубки, и лебедку тут же перекосит вместе с барабаном. Чаще перематывайтесь на сторону барабана, противоположную углу лебежения. Спешить тут тоже не надо. Конечно хорошо, когда есть, кому за этим смотреть. Но в отличие от автомашин, у которых лебедки на виду, у нас они внутри, и следить за этим сложно. Выдавленная же направляющая ведет к замене всей щеки, а лебедкой пользоваться не получится.

    Третье. Следим за температурой. Моторы лебедок, особенно при длительном винчевании, перегреваются. Во-первых, от температуры с большим удовольствием плавится пластиковый щеточный узел. Во-вторых, нагретый мотор при последующем погружении в лужу, как каракумский верблюд начинает тянуть в себя воду, как не герметизируй. Так что давайте лебедушке остыть. Контролируйте температуру электродвигателя. Если тащиться долго, охлаждаете моторчик. Можно положить на него мокрую тряпку, полить водичкой.

    Четвертое. Винчевание на коротком плече, то есть на дистанции до 3-4 метров. Если уж совсем зацепиться не за что, тогда выхода нет. Если есть – дайте лебедке работать на полную, размотав как можно больше троса. Лебежение на полном барабане лучше делать кратковременно, поскольку нагрузки и токи запредельные, а силенок при этом она выдает мало. Опять же, можно не уследить за намоткой, или зажевать трос меж витков.

    Теперь пара хитростей.

    Трос, особенно синтетический, как его не закрепляй на барабане, при полной размотке, особенно в ручном режиме, выскакивает из крепежного отверстия. Чтобы этого избежать, как и копания в луже чтоб его обратно присобачить, вплетите в него полметра тонкой, но прочной веревки. Хорошо подходят шнурки от коньков. Веревка пропускается в отверстие, на хвостик одеваете пластиковую шайбочку и вяжете узел, затягиваете крепежный болтик. Потом сматываете в обычном порядке. Это позволит предотвратить выскакивание троса, а также его прокручивание на барабане. Спасает также метка на тросе, говорящая что осталось витка три. Правда она не всегда видна, ибо стирается.

    Не используйте коуши. Эта, вроде полезная и красивая вещь, на самом деле сделана из гвоздилина и сгибается причудливым узором при первом же лебежении. Особенно это критично на синтетике – рвется гнутым коушем на ура. При установке крюка лучше наденьте на трос термоусадочную трубку.

    Возите с собой блок(полиспаст). Места много не займет, но выручить – обязательно выручит.

    Если лебедиться совсем не за что, автомобилисты закапывают в землю запасное колесо. У нас запаски нет, поэтому зарываем что под руку попадется. Вытащить квадрик из мелиоративной канавы в чистом поле смогли с помощью загнанной на метр в землю двухлитровой баклажки с колой. Подойдет и дубина, канистра, топор, пара кирпичей – была бы достаточная площадь. Не забывайте прокопать небольшую канавку для троса. Ну и лопату, конечно. В крайнем случае можно зарыть и ее.

    Лопата – лучший друг лебедки. Не таскайте перед собой кучу аки бульдозер. Убирайте лишнее.

    При выходе на крутой берег подложите под трос на перегибе бревно или пенек. Это приподнимет морду квада и облегчит работу лебедки.

    Промывайте трос! Вроде абсурдное утверждение, но даже металлический трос надо промывать. Там скапливается невозможно количество грязи, которая работает как абразив. Спокойно рвутся даже металлические тросы диаметром 12мм.

    Ставьте клюзы скольжения на синтетику. Ролики любят закусывать и рвать мягкий трос.

    Не наматывайте троса под завязку, особенно когда приходит бухта троса. В лебедином принципе чем больше троса на барабане - тем хуже. В мировых чемпионатах в трофи спортсмены оставляют на барабане 8-10 м. троса и используют удлинители. лучше перецепить лишний раз.

    Для редуктора лебедки хорошо подходит смазка для ШРУС. Со смазкой не перебарщивайте, не надо забивать редуктор под завязку – выдавит.

    Мотор лебедки лучше загерметизировать. Да, это не спасет на 100% от попадания в нее воды, но на какое-то время обезопасит. Герметизируем клеммы, крышку щеточного узла и место примыкания мотора к щеке. Редуктор герметизировать не стоит.

    Проверяйте затянутость клемм, особенно силовых. Контакторы (соленоиды) лебедки не любят прыгающие токи и с удовольствием горят.

    И братцы, соблюдайте ТБ! Получить по щщам даже синтетическим тросом дело крайне неприятное. Накиньте на трос что-нибудь – хоть корягу – или что окажется под рукой.

    В принципе, это все так или иначе прописано в инструкции, но русские, как известно, читают инструкцию когда уже точно сломалось.

    Удачного вам винчевания!
     
    nikita83, JaguarXP, Игорь54 и 27 другим нравится это.
  2. gnmV

    gnmV Ветеран форума

    Вступление:
    19 апр 2016
    Сообщения:
    3.483
    Имя:
    Николай
    Квадрик:
    Stels 650 Trophy , BFR Condor 800 , CFMOTO 500-2A
    Снежик:
    Ski-Doo Ski-Doo Skandic SWT 600 E-TEC
    Город: Новосибирск
    Ну все по делу. Кратко и ёмко!
     
  3. Гартунг Юрий

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    2.657
    Имя:
    Юрий
    Квадрик:
    Yamaha Grizzly 700 EPS , Yamaha Grizzly 450 , Stels 800 Guepard
    Город: Екатеринбург
    Отличные рекомендации !
     
  4. Razario Agro

    Razario Agro Пользователь

    Вступление:
    26 май 2014
    Сообщения:
    40
    Имя:
    Дмитрий
    Квадрик:
    Stels 300 B 4x4
    Город: Москва
    Спасибо, только приобщаюсь. Не знал тонкостей
     
  5. Dmitry 52

    Вступление:
    30 ноя 2015
    Сообщения:
    3
    Имя:
    Дмитрий
    Квадрик:
    Stels 300 B 4x4
    Город: Выберите Город
    Про коуш неожиданно для меня.
     
  6. карбой

    карбой Активный участник

    Вступление:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    265
    Имя:
    максим
    Квадрик:
    Can-Am Outlander 1000 XMR
    Город: Нижний Новгород
    для лебежения в "чистом поле" сделал для себя винтовой якорь.
    использовал винтовую сваю, обрезал и заточил лопости и насверлил дырок под монтажку.
    закручивается в грунт "на ура" и выдерживает хоть лесовоз(кстати у лесовозов и подсмотрел)...
    на фото большой, я им уязик деру, для квадра хватит и поменьше...
     

    Вложения:

    • DSC03108.JPG
      DSC03108.JPG
      Размер файла:
      143,2 КБ
      Просмотров:
      239
    • DSC03109.JPG
      DSC03109.JPG
      Размер файла:
      135,5 КБ
      Просмотров:
      235
    • DSC03110.JPG
      DSC03110.JPG
      Размер файла:
      139,9 КБ
      Просмотров:
      209
    Alex069 нравится это.
  7. Vlad61

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    27 сен 2011
    Сообщения:
    2.441
    Имя:
    Владимир
    Квадрик:
    Suzuki KingQuad LT-A 700 X
    Город: Ростов-на-Дону
    Про коуш не согласен. Просто он требует немного внимания при установке.
     
  8. Simonov170685

    Simonov170685 Активный участник

    Вступление:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    140
    Имя:
    Дмитрий
    Квадрик:
    Polaris Sportsman 550
    Снежик:
    Yamaha Viking 540 IV Ltd
    Город: Тобольск
    Очень полезные советы. Еще бы мануал с фото по профилактической переборке лебедки.
     
  9. grekb

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    7.294
    Имя:
    Дмитрий
    Квадрик:
    CFMOTO X6 EFI
    Снежик:
    Ski-Doo Ski-Doo Grand Touring 700
    Спасибо Сегрею, автору данной темы. очень много полезной теории. я даже скопировал себе.

    если не против, то по просьбе форумчан добавлю фото.

    ну есть немного.

    Чай пью, лебедки починяю.

    Пациент по имени Com up cub 3. У меня кстати такая же.
    Неплохой среднячок. Цена невысокая, качество достойное.
    Стояла на квадре. Ездили с ней 2 сезона, купались в лужах знатно. Я разобрал ее для профилактики.
    Внутри замерзшая смазка с эмульсией. Несмотря на несколько сальников и уплотнительных колец вода все-равно нашла дорогу в редуктор. В электрической части двигателя все сухо, влаги нет, щетки в прекрасном состоянии.
    Ну смазал всё хорошей смазкой, собрал. Пусть дальше радует владельца brp.
    IMG_20170129_132915.jpg IMG_20170122_124056.jpg IMG_20170122_124245.jpg IMG_20170122_131443.jpg IMG_20170122_131501.jpg IMG_20170122_131911.jpg
    IMG_20170122_140649.jpg
     
    #9 grekb, 24 фев 2017
    Последнее редактирование: 24 фев 2017
    Simonov170685 нравится это.
  10. grekb

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    7.294
    Имя:
    Дмитрий
    Квадрик:
    CFMOTO X6 EFI
    Снежик:
    Ski-Doo Ski-Doo Grand Touring 700
    Лебедка классический Китай без претензии на качество.
    Стояла на снегоходе и что еще более удивительно то что она была в таком запущенном состоянии.
    Стальной трос неоднократно попадал между барабаном и корпусом лебедки. У других производителей там есть защита от попадания. Тут - нет.
    Ну и по фотографиям соленоида можно смело предположить пошел ли хозяин в магазин за новым соленоидом или нет :Biggrin:

    IMG_20170209_202341.jpg IMG_20170209_202341.jpg IMG_20170122_120638.jpg IMG_20170122_121736.jpg IMG_20170122_121745.jpg IMG_20170122_121837.jpg IMG_20170122_122012.jpg IMG_20170122_122226.jpg IMG_20170122_122241.jpg IMG_20170122_123646.jpg
     

    Вложения:

    Simonov170685 нравится это.
  11. grekb

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    7.294
    Имя:
    Дмитрий
    Квадрик:
    CFMOTO X6 EFI
    Снежик:
    Ski-Doo Ski-Doo Grand Touring 700
    Продолжим ревизию лебедок?
    Сегодня это лидер в мире спортивных лебедок.
    По-моему у большинства спортсменов установлена именно Warn. Их столько много моделей что голова может пойти кругом. Стояла на квадре, вроде ревизию никто не делал. Т.е. несколько лет в жестких условиях.
    Качество на высоте. Цена еще выше. )))
    Обнаружено немного грязи в механизме ручной размотки, но ни на что не влияет. Даже механизм работает лучше многих новых китайцев.
    Электродвигатель и контактная часть в идеальном состоянии. Влаги нет, даже следов её нет.
    В редукторе (кстати я так и не смог посчитать количество ступеней редуктора. Ну очень много шестеренок ))) смазка в хорошем состоянии, немного следов влаги, скорее конденсат из-за разности температур при погружении в воду. Везде установлены сальники и уплотнительные кольца. Всё по уму. Просто обслужить раз в сезон и будет служить верой и правдой.
    Фото.
    IMG_20170210_210357.jpg IMG_20170210_210826.jpg IMG_20170210_211920.jpg IMG_20170210_212204.jpg IMG_20170210_212211.jpg IMG_20170211_120651.jpg IMG_20170211_121944.jpg IMG_20170211_122019.jpg IMG_20170211_122040.jpg
     
    altx4afe, cruel и Simonov170685 нравится это.
  12. grekb

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    7.294
    Имя:
    Дмитрий
    Квадрик:
    CFMOTO X6 EFI
    Снежик:
    Ski-Doo Ski-Doo Grand Touring 700
    Продолжаю ревизировать лебедки.
    На этот раз китайский бренд Ермак 3500.
    Стояла на квадре. Устанавливал я сам, не смазывал перед установкой. Внутрь не лазили три сезона.
    Двигатель и щеточный узел в хорошем состоянии, влаги нет.
    В редуктор кто-то накакал.
    Пахнет олифой.
    Выглядит плохо, смывается еще хуже.
    Было немного влаги, хотя уплотнение в виде резиновых колец есть.
    Ну все-таки 3 сезона...
    Хорошая лебедка.
    Всё смазано и собрано обратно. Будет жить.
    Фото.

    IMG_20170211_151503.jpg IMG_20170211_151503.jpg IMG_20170211_151807.jpg IMG_20170211_151821.jpg IMG_20170211_152516.jpg IMG_20170211_152759.jpg
     
    altx4afe, purgen и Simonov170685 нравится это.
  13. DrАндрей

    DrАндрей Постоянный форумчанин

    Вступление:
    18 апр 2016
    Сообщения:
    678
    Имя:
    Андрей
    Квадрик:
    Stels 650 Trophy
    Город: Климовск
    Полезно новичкам, апну тему
     
  14. Alex069

    Alex069 Ветеран форума

    Вступление:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    1.596
    Имя:
    Александр
    Квадрик:
    Stels 650 Trophy , CFMOTO 500-A
    Снежик:
    , Yamaha Venture Multi Purpose
    Город: Руза
    Ты их ревизию профессионально делаешь? Хотел свою разобрать, но таак лень )

    Отправлено с моего ASUS_Z010DD через Tapatalk
     
  15. grekb

    СТАРОЖИЛ

    Вступление:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    7.294
    Имя:
    Дмитрий
    Квадрик:
    CFMOTO X6 EFI
    Снежик:
    Ski-Doo Ski-Doo Grand Touring 700
    @Alex069, не понял вопрос.
    если лень, отвези людям, которым не лень. я очень далеко от тебя.
     
  16. Alex069

    Alex069 Ветеран форума

    Вступление:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    1.596
    Имя:
    Александр
    Квадрик:
    Stels 650 Trophy , CFMOTO 500-A
    Снежик:
    , Yamaha Venture Multi Purpose
    Город: Руза
    Думал недалече. Сам сделаю, поборю лень))

    Отправлено с моего ASUS_Z010DD через Tapatalk
     

Поделиться этой страницей